Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО
от 5 июня 2012 г. № 12/7569

В рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга и в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 186-рп "О порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет методические материалы к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга, введенной с 01.01.2012, согласно приложению к настоящему письму.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
И.В.Илюхин





ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 05.06.2012 № 12/7569

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ВВЕДЕННОЙ С 01.01.2012

1. Территориальные единичные расценки территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга, введенной с 01.01.2012 (далее - ТСНБ 2012), составлены с учетом доставки материалов на стройки, расположенные в черте города Санкт-Петербурга, включающей следующие административные районы: Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Красногвардейский, Красносельский, Московский, Невский, Петроградский, Приморский, Фрунзенский и Центральный.
При формировании сметной документации для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в Колпинском, Кронштадтском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском административных районах Санкт-Петербурга, а также на объекты строительства в Ленинградской области к сметной стоимости, исчисленной по территориальным единичным расценкам ТСНБ 2012, следует применять специальные поправочные коэффициенты, применяемые в зависимости от удаленности объектов строительства от внешних границ выезда за черту административных районов Санкт-Петербурга, перечисленных в абзаце № 1 данного пункта, и условий определения текущей сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, не учтенных в территориальных единичных расценках на строительные и специальные строительные работы (далее - ТЕР), на монтаж оборудования (далее - ТЕРм), на ремонтно-строительные работы (далее - ТЕРр), на капитальный ремонт оборудования (далее - ТЕРмр). Поправочные коэффициенты к стоимости строительно-монтажных работ представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ № │  Удаленность объекта от   │  Поправочные коэффициенты к стоимости   │
│п/п│ внешних границ выезда за  │строительно-монтажных работ (итогу прямых│
│   │  черту административных   │   затрат с учетом накладных расходов    │
│   │ районов (Адмиралтейский,  │            и сметой прибыли)            │
│   │     Василеостровский,     ├────────────────┬────────────────────────┤
│   │ Выборгский, Калининский,  │   стоимость    │ стоимость не учтенных  │
│   │        Кировский,         │  не учтенных   │ расценками материалов  │
│   │    Красногвардейский,     │   расценками   │ принимается по сметной │
│   │Красносельский, Московский,│   материалов   │ цене с учетом доставки │
│   │  Невский, Петроградский,  │  принимается   │на объект в черте города│
│   │ Приморский, Фрунзенский,  │ по фактической │или по Территориальному │
│   │       Центральный)        │текущей сметной │сборнику сметных цен на │
│   │                           │ цене с учетом  │  материалы, изделия и  │




- при разнице в массе оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не более 10% массы аналогичного оборудования, представленного в части ТЕРм, по расценкам ближайшего по массе аналогичного оборудования;
- при разнице в массе более чем на 10% - применением к расценкам ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в таблице № 7.

Таблица № 7

┌───────────────┬──────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│  Коэффициент  │   Коэффициент    │   Коэффициент   │    Коэффициент    │
│изменения массы│изменения расценок│ изменения массы │изменения расценок │
│ оборудования  │                  │  оборудования   │                   │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│    0,3-0,4    │       0,7        │    1,21-1,3     │       1,15        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,41-0,5    │       0,75       │    1,31-1,4     │        1,2        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,51-0,6    │       0,8        │    1,41-1,5     │       1,25        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,61-0,7    │       0,85       │    1,51-1,6     │        1,3        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,71-0,8    │       0,9        │    1,61-1,7     │       1,35        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,81-0,9    │       0,95       │    1,71-1,8     │        1,4        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   0,91-1,1    │        1         │    1,81-1,9     │       1,45        │
├───────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│   1,11-1,2    │       1,1        │     1,91-2      │        1,5        │
└───────────────┴──────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

Примечания к таблице № 7:
а) коэффициенты изменения расценок, приведенные в таблице № 7, применяются к прямым затратам (включая все составляющие прямых затрат), а также к затратам труда рабочих-монтажников. Кроме того, коэффициенты распространяются на отсутствующие в таблицах ТЕРм и приведенные в приложениях к соответствующим частям ТЕРм нормы расхода материальных ресурсов для индивидуального испытания оборудования и других целей;
б) если в технической характеристике оборудования масса приведена со словом "до", корректировка расценок по массе допускается только сверх последней массы, а если "от" и "до" - сверх крайних пределов;
в) корректировка расценок по массе не производится по электротехническим установкам (ТЕРм 81-03-08-2001), оборудованию связи (ТЕРм 81-03-10-2001), приборам, средствам автоматизации и вычислительной техники (ТЕРм 81-03-11-2001), а также по оборудованию, по которому расценки в частях ТЕРм не имеют измеритель "т".

12.8.2. В тех случаях когда в технической характеристике оборудования не указан материал, из которого оборудование изготовлено, то в ТЕРм принято, что оборудование изготовлено из углеродистой стали или серого чугуна.
Расценки на монтаж оборудования, изготовленного из других материалов, покрытого специальной антикоррозионной защитой или с нанесенной тепловой изоляцией, должны определяться в соответствии с указаниями, содержащимися в соответствующих частях ТЕРм, а при отсутствии таких указаний - на основе индивидуальных сметных норм и расценок.
Для оборудования, изготовленного из нержавеющей стали, когда в процессе его монтажа имеет место сварка, к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-монтажников, предусмотренных в составе единичных расценок, следует применять коэффициент 1,15.
12.9. Порядок определения сметных затрат на демонтаж оборудования.
12.9.1. При отсутствии в ТЕРм указаний о порядке определения сметных затрат на демонтаж соответствующих видов оборудования, затраты на демонтаж должны определяться в зависимости от характеристики оборудования, особенностей работ по его монтажу, а также от дальнейшего предназначения демонтируемого оборудования.
Для оборудования легковесного, габаритного, поступающего на стройку в собранном виде, при монтаже которого отсутствуют работы по сварке, затраты на демонтаж определяются применением к сметным нормам затрат труда и оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе оплате труда машинистов), приведенным в частях ТЕРм (стоимость материальных ресурсов не учитываются), усредненных коэффициентов в зависимости от предназначения демонтируемого оборудования:
- оборудование подлежит дальнейшему использованию, со снятием с места установки, необходимой (частичной) разборкой и консервированием с целью длительного или кратковременного хранения - 0,7;
- оборудование подлежит дальнейшему использованию без надобности хранения (перемещается в цеху на другое место установки и т.п.) - 0,6;
- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части - 0,5;
- то же, без разборки и резки - 0,3.
Для оборудования сложного, крупногабаритного и тяжеловесного, монтируемого из отдельных блоков и узлов с применением сварочных операций, затраты на демонтаж следует определять на основании индивидуальных сметных норм и расценок.
12.9.2. Коэффициенты к стоимости работ для определения затрат по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденном от заделки в стены и другие конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.
Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш, гнезд в существующих конструкциях, в которых заделаны демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений или актов обследования.
12.9.3. В тех случаях когда при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого (разбираемого) оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов следует учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметах.
13. При определении стоимости пусконаладочных работ следует руководствоваться пунктом 4.102 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя от 05.03.2004 № 15/1, и Указаниями по применению Федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001) (МДС 81-40.2006), утвержденными постановлением Госстроя России от 01.09.2003 № 160.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru