Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 1 июня 2012 года

Вопрос 1. Возмещение стоимости поврежденной одежды в ателье

В Ассоциацию потребителей Пензенской области обратилась женщина в связи с нарушением ее прав индивидуальным предпринимателем. Она заказала в ателье ушивку пуховика. Куртка-пуховик была новая, страна-изготовитель Швеция. Целью обращения в ателье была ушить боковые швы, так как куртка была широковата.
При приеме изделия с заказчика не сняли ни одной мерки. По результатам выполнения швейных работ заказчица обнаружила, что куртка была чрезмерно ушита и не сходилась примерно на 20 см.
В результате куртка была испорчена по вине ателье и восстановлению не подлежала, что было подтверждено заключением независимого эксперта.
Заказчица обращалась к предпринимателю с письменной претензией с требованием предоставления аналогичного пуховика такого же качества или возмещения его 2-кратной стоимости.
В ответе на претензию предприниматель обязалась в течение недели изготовить пуховик аналогичного качества и фасона. Однако свои обязательства не исполнила.
В такой ситуации Ассоциация потребителей обратилась в суд с иском к ателье.
Здесь нужно руководствоваться ст. 35 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность.
В случае повреждения материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Согласно заключению экспертизы средняя рыночная стоимость поврежденного пуховика такого же качества составляет в среднем 6000 рублей.
В итоге судом было вынесено решение, которым взыскано с ателье в пользу потребителя двукратная стоимость поврежденной куртки-пуховика в размере 12000 рублей, стоимость работ по ушивке пуховика, расходы на проведение экспертизы 6000 рублей, и штраф за отказ ателье добровольно решить вопрос с заказчиком, не доводя дело до суда.
За защитой своих прав при при некачественном пошиве швейных изделий можно обращаться в Ассоциацию потребителей по адресу: ул. Кирова, 65/2, тел. 52-24-62.

Вопрос 2. Установка входной двери с нарушениями требований нормативно-технической документации

В Ассоциацию потребителей Пензенской области обратилась женщина. Она заключила с фирмой договор на установку входной металлической двери стоимостью 12500 рублей.
После установки двери в зимний период дверь стала промерзать, покрываться льдом, инеем, с внутренней и наружной стороны появляется большое количество конденсата, уплотнительная резина отклеивается.
Заказчица неоднократно обращалась в фирму с требованием об устранении данных дефектов. Поскольку устранять недостатки работники фирмы не спешили, ссылаясь на занятость своих работников по выполнению других заказов, женщина направила письменную претензию с требованием заменить входную дверь на новую, надлежащего качества.
Однако и это требование фирма проигнорировала, ответа на претензию не последовало, что и послужило основанием для обращения Ассоциации потребителей в суд. Принцип работы этой фирмы было получить больше дохода от новых заказов, но не устранять дефекты в своей предыдущей работе.
Экспертиза, проведенная с целью проверить качество установленной входной двери, подтвердила, что все имеющиеся недостатки являются производственными, возникшими вследствие несоблюдения требований нормативно-технической документации при установке дверной конструкции.
Согласно ст. 29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать либо их устранения, либо повторного выполнения работы, либо возврата стоимости заказа, в случае если недостатки не устранены исполнителем, либо обнаружены существенные недостатки.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.
Необходимо обратить внимание, что требование потребителя о возврате стоимости должно быть удовлетворено в 10-дневный срок, в противном случае потребитель имеет право на неустойку в размере 3% стоимости заказа за каждый день просрочки.
В итоге решением суда взыскана с фирмы в пользу заказчицы стоимость входной двери, неустойка 4000 рублей, расходы на оказанию юридической помощи, компенсация морального вреда в сумме 5000 рублей. С фирмы также взыскан штраф в доход государства за нарушение прав потребителя и нерешение вопроса в добровольном порядке.
За защитой своих прав при некачественной установке дверей можно обращаться в Ассоциацию потребителей по адресу: ул. Кирова, 65/2, тел. 52-24-62.

Вопрос 3. Монтаж конструкций натяжных потолков с недостатками

В Ассоциацию потребителей Пензенской области обратилась женщина. Она заключила со строительной фирмой договор подряда на монтаж конструкций натяжного потолка согласно эскизам. Стоимость работ составила 30 тыс. руб.
Монтаж конструкций натяжного потолка был произведен в срок, однако заказчица обнаружила недостатки, брак в работе:
- ПВХ-профиль неравномерно закреплен по периметру комнат, из-за чего между профилем и стеной образовались зазоры,
- в двух комнатах полотна натяжных потолков провисали (образовались волны по периметру).
Заказчица неоднократно обращалась в фирму с требованием устранить образовавшиеся недостатки. После направления письменной претензии попытки работников фирмы устранить недостатки не увенчались успехом, в связи с чем конструкции натяжных потолков фирмой были демонтированы.
Тогда заказчица потребовала возвратить оплаченные ею деньги. Однако исполнитель денежные средства не возвратил и не предпринял никаких действий для разрешения конфликтной ситуации.
Своими действиями исполнитель нарушил Закон "О защите прав потребителей", согласно которому потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать либо их устранения, либо повторного выполнения работы, либо возврата стоимости заказа, в случае если недостатки не устранены исполнителем, либо обнаружены существенные недостатки.
В такой ситуации недостатки в натяжных потолках оказались существенными, поскольку не подлежали исправлению.
Возврат стоимости некачественных работ должен быть произведен в десятидневный срок, в противном случае потребитель имеет право на неустойку в размере 3% стоимости заказа за каждый день просрочки.
Лишь после обращения в суд с иском заказчице возвратили денежные средства, а также фирма оплатила ей дополнительно 10 тыс. рублей в счет неустойки и компенсации морального вреда.
При конфликтных ситуациях с подрядной фирмой при проведении ремонтных работ заказчики могут обращаться в Ассоциацию потребителей по адресу: ул. Кирова, 65/2, тел. 52-24-62.

Вопрос 4. Снижение платы за отопление ненадлежащего качества

В Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" обратился потребитель коммунальных услуг в связи с нарушением его прав.
В течение всего зимнего периода температура воздуха в квартире была ниже нормативной. Согласно Приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 град. С. Однако фактически температура воздуха не превышала +15 град. С.
Отсутствие надлежащего температурного режима в квартире в течение зимнего периода подтверждается неоднократным обращением в Управление Жилищной инспекции Пензенской области. На претензию с требованием устранить недостатки оказываемой услуги по теплоснабжению и произвести перерасчет платы за данную услугу ненадлежащего качества ответчик не отреагировал, никаких мер принято не было.
Согласно акту экспертного исследования установлено, что: "параметры температурного и влажностного режимов в квартире не соответствуют нормативным значениям по ГОСТУ 30494-96 (4), СНиП 31-02-2001(3), СНиП 41-01-2003(1). Система отопления в квартире не выполняет возложенные на нее функции по созданию комфортных параметров микроклимата, не соответствует требованиям нормативно-технической документации".
Согласно Приложению № 1 п. 15 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) "управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме".
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1 и п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, исполнитель (ответчик) обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Исполнитель свои обязательства выполняет ненадлежащим образом.
На основании пункта 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
В соответствии с п. 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Поскольку управляющая организация в добровольном порядке отказалась произвести снижение платы за отопление, Общественным движением "Ассоциация потребителей Пензенской области" был подан иск в суд.
В итоге решением суда управляющую организацию обязали произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу "отопление" ненадлежащего качества за весь зимний период и взыскали с ответчика расходы на проведение экспертизы 20000 рублей, расходы на участие в деле представителя 7000 рублей.

Начальник юридического отдела
Общественного движения
"Ассоциация потребителей
Пензенской области"
Ю.С.ВАСИЛЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru