Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 12 апреля 2012 г. № 7/3-3-2012

ПРОТЕСТ
НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.06.2009
№ 446-КЗ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 07.12.2009 № 541-КЗ, ОТ 05.05.2010
№ 614-КЗ, ОТ 15.06.2010 № 631-КЗ, ОТ 16.05.2011
№ 771-КЗ, ОТ 13.03.2012 № 20-КЗ)

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 33 Закона Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края" (далее - Закон Приморского края) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной, власти Приморского края при наличии согласия органов местного самоуправления - поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской федерации, документами территориального планирования Приморского края, объектов федерального значения, объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.
При этом, абзацем 2 части 1 статьи 33 Закона Приморского края возможность органов местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования муниципального района объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, исключена.
Однако, согласно части 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного Значения, не являющихся линейными объектами.
В силу части 8(1) статьи 43 Закона Приморского края в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти Приморского края или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
При этом, частью 8(1) статьи 43 Закона Приморского края возможность федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), выдавать разрешения на строительство, реконструкцию объектов в границах указанных территорий исключена.
Вместе с тем, в силу пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
В соответствии с пунктом 2 части 1, частью 1(2) статьи 44 Закона Приморского края градостроительный план земельного участка направляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копии или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вместе с тем, в силу пункта 2 части 7, части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка запрашивается органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не предоставил указанный документ самостоятельно.
В силу пункта 1 части 7, части 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявителем самостоятельно направляются правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При этом, Градостроительным кодексом Российской Федерации на заявителя обязанность самостоятельного направления градостроительного плана земельного участка не возложена.
Таким образом, положения части 1(2) статьи 44 Закона Приморского края, возлагающие на заявителя обязанность по самостоятельному предоставлению градостроительного плана земельного участка, противоречат пунктам 1 и 2 части 7, частям 7.1 и 7.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
2. Привести в соответствие с федеральным законодательством абзац 2 части 1 статьи 33, часть 8(1) статьи 43, часть 1(2) статьи 44 Закона Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края" (в редакции Законов Приморского края от 07.12.2009 № 541-КЗ, от 05.05.2010 № 614-КЗ, от 15.06.2010 № 631-КЗ, от 16.05.2011 № 771-КЗ, от 13.03.2012 № 20-КЗ).
3. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить прокурора Приморского края для обеспечения участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Приморского края в письменной форме.

И.о. прокурора края
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru