Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 33-а-224

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 30 января 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования П.Н.В. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области удовлетворить.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области принять от П.Н.В. заявление о назначении пенсии за выслугу лет, соответствующее требованиям Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных Постановлением Министерства труда России от 30 июня 2003 года № 44; обязать подготовить пакет документов для назначения пенсии за выслугу лет, состоящий из справки о среднемесячном заработке, копии трудовой книжки, копии паспорта, приказа о расторжении служебного контракта № <...> от 4 мая 2011 года и направить заявление П.Н.В. о назначении пенсии за выслугу лет вместе с пакетом документов в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области С.А.С. поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы представителя П.Н.В. - М.С.В., судебная коллегия

установила:

П.Н.В. обратилась в суд к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области (далее - межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области) с иском о признании незаконным решения от 8 ноября 2011 года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований истица указала, что с 28 мая 1984 года она занимала должность инспектора по государственным доходам Михайловского районного финансового отдела. 1 июля 1990 года она была переведена с указанной должности в государственную налоговую инспекцию по Михайловскому району, преобразованную 2 декабря 1999 года в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Михайловскому району, преобразованную 18 января 2002 года в межрайонную инспекцию министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6, реорганизованную 18 февраля 2004 года путем присоединения к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Рязанской области, реорганизованную 29 ноября 2004 года в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области, где проработала до 4 мая 2011 года, занимая разные федеральные государственные должности. 4 мая 2011 года служебный контракт с ней был расторгнут, и она была уволена с гражданской службы в соответствии п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Полагает, что в соответствии с Федеральным Законом от 3 мая 2011 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" она имеет право на пенсию за выслугу лет. 6 июня 2011 года она обращалась с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области о назначении ей пенсии за выслугу лет, где ей был разъяснен порядок обращения за пенсией за выслугу лет. 20 октября 2011 года она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в кадровую службу межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о назначении пенсии за выслугу лет. 8 ноября 2011 года межрайонной ИФНС России № 5 Рязанской области ей отказано в предоставлении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она не получает трудовую пенсию по старости (инвалидности). Полагает, что отказом в назначении ей пенсии по выслуге лет ответчик нарушает ее право на социальное обеспечение.
В ходе рассмотрения дела П.Н.В. уточняла предмет исковых требований, просила суд признать отказ в межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области в предоставлении ей пенсии за выслугу лет от 8 ноября 2011 года незаконным.
В судебном заседании истица П.Н.В. уточнила процессуальное положение лиц, участвующих в деле, указав, что она является истцом по делу, межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области - ответчиком, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району - третьим лицом. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ она изменила предмет исковых требований, и просила суд обязать межрайонную ИФНС России № 5 по Рязанской области принять от нее заявление о назначении пенсии за выслугу лет, соответствующее Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 года № 44; обязать межрайонную ИФНС России № 5 по Рязанской области подготовить пакет документов для назначения пенсии за выслугу лет, состоящий из справки о среднемесячном заработке, копии трудовой книжки, копии паспорта, приказа о расторжении служебного контракта № 02-55/58 от 4 мая 2011 года и направить ее заявление о назначении пенсии за выслугу лет вместе с пакетом документов в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Решением суда исковые требования П.Н.В. были удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС № 5 по Рязанской области просит постановленное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального права и на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
В возражениях на апелляционную жалобу П.Н.В. просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а апелляционную жалобу МИФНС № 5 по Рязанской области без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
С 1 января 2002 года пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно части 1.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (в редакции от 1 июля 2011 года) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Процедура обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих регулируется Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтруда России 30 июня 2003 г. № 44.
Согласно пункту 3 указанных Правил заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу федерального органа государственной власти или его аппарата, в котором федеральный государственный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением, а в случае его реорганизации или ликвидации - в кадровую службу федерального органа, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа.
Пунктами 6 - 10 Правил предусмотрено, что при приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет федерального служащего, имеющего право на эту пенсию, и при наличии всех необходимых документов для ее назначения кадровая служба федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от федерального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет; оказывает содействие федеральному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
Кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением № 2 к настоящим Правилам, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, форма которой предусмотрена приложением № 3 к настоящим Правилам. Справка о размере среднемесячного заработка федерального служащего оформляется соответствующими финансово-экономическими структурными подразделениями федерального органа, в котором он замещал должность федеральной службы непосредственно перед увольнением.
Подготовка представления и необходимых документов для назначения пенсии за выслугу лет для федеральных служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляется кадровой службой центрального аппарата федерального органа исполнительной власти.
Судом было установлено, что в период с 28 мая 1984 года по 4 мая 2011 года П.Н.В. работала в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области на различных государственных гражданских должностях. 4 мая 2011 года с ней был расторгнут трудовой контракт по п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" - по собственному желанию. На момент увольнения из налогового органа истица П.Н.В. имела стаж государственной гражданской службы более 25 лет.
Указанные обстоятельства, в том числе наличие, у истицы стажа государственной гражданской службы более 25 лет, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ, и не оспаривались в судебном заседании ответчиком.
Удовлетворяя требования П.Н.В. и возлагая на МИФНС № 5 по Рязанской области обязанность принять ее заявление о назначении пенсии за выслугу лет, подготовить для этого пакет документов и передать его в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что полномочия по решению вопросов, связанных с оформлением соответствующих документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, имеет в соответствии с действующим законодательством, только федеральный орган, в котором федеральный государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением. В данном случае таким органом является Федеральная налоговая служба России. При этом, Межрайонная ИНФС России № 5 по Рязанской области должна принять от истицы заявление о назначении пенсии за выслугу лет вместе с приложенными документами, зарегистрировать его, подготовить пакет документов, в том числе справку о заработке и направить в Управление ФНС России по Рязанской области для дальнейшего направления в ФНС России, в компетенцию которой входит решение вопроса о направлении либо не направлении в Пенсионный фонд России представления о назначении истице пенсии за выслугу лет вместе с пакетом документов.
Вывод МИФНС России № 5 по Рязанской области об отсутствии у П.Н.В. права на пенсию за выслугу лет не входит в ее компетенцию. Своими действиями по не принятию заявления о назначении пенсии за выслугу лет и не направлению его вместе с пакетом документов в вышестоящий налоговый орган, ответчик лишил истицу возможности получить решение компетентного органа по вопросу о пенсии за выслугу лет.
Бесспорных доказательств, подтверждающих правомерность отказа в принятии заявления истицы, подготовке для этого документов, ответчиком суду не представлено.
При вынесении решения судом были проверены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Анализируя исследованные по этим обстоятельствам доказательства в их совокупности, суд оценил их в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 67 ГПК РФ, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований П.Н.В., поскольку у последней, в данном случае, другого способа защиты своего нарушенного права не имеется.
Указанный вывод суда мотивирован, соответствует установленным обстоятельствам, оснований для отмены решения суда не имеется.
При таких обстоятельствах, решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в судебном заседании, и им в мотивировочной части решения суда дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с положениями ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а поэтому не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 30 января 2012 года в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru