СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"
Руководствуясь Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28
Устава городского округа "Поронайский", Собрание городского округа решило:
1. Утвердить Положение
"О контрольно-счетной палате городского округа "Поронайский" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Экспресс".
3. Признать утратившими силу решение Собрания городского округа "Поронайский" от 29.09.2006 № 147 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа "Поронайский", решение Собрания от 30.09.2010 № 110 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной палате городского округа "Поронайский", утвержденное решением Собрания городского округа "Поронайский" от 29.09.2006 № 147.
Глава городского округа "Поронайский",
председатель Собрания
А.Н.Урюпин
Приложение
к решению Собрания
городского округа "Поронайский"
от 27.04.2012 № 248
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
городского округа "Поронайский"
1. Контрольно-счетная палата городского округа "Поронайский" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа "Поронайский", образуется Собранием городского округа "Поронайский" и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания городского округа "Поронайский".
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение контрольно-счетной палаты: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российски Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава
муниципального образования городского округа "Поронайский", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Председатель контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Председатель контрольно-счетной палаты обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Председатель контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания городского округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местного самоуправлении городского округа.
Статья 16. Предоставление информации
по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы контрольно-счетной палаты оформляются в письменном виде на официальном бланке контрольно-счетной палаты, подписывается председателем контрольно-счетной палаты. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения.
Запросы контрольно-счетной палаты направляются в адрес органов и организаций, указанных в абзаце первом части 1
настоящей статьи, нарочным или с использованием почтовой связи.
2. Ответы на запросы контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Собрания городского округа, предложений и запросов главы городского округа, представляют в контрольно-счетную палату в течение не более 7 дней.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить председателю контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Финансовое управление городского округа "Поронайский" направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа "Поронайский", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее десяти календарных дней со дня окончания квартала, за который представляется отчет.
5. Не предоставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
Статья 17. Представления и предписания
контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностному лицу контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетной палаты городского округа в Собрание городского округа.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию городского округа "Поронайский". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа "Поронайский" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания городского округа "Поронайский".