Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АРТИНСКИМ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ"

Рассмотрев представленный Главой Артинского городского округа проект решения Думы Артинского городского округа "Об утверждении Положения "О порядке привлечения заемных средств и предоставлении муниципальных гарантий Артинским городским округом", руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Артинского городского округа, принятым Решением районного Совета МО Артинский район от 14.07.2005 № 94, Дума Артинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке привлечения заемных средств и предоставлении муниципальных гарантий Артинским городским округом" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Артинские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам (Архипов В.В.).

Глава
Артинского городского округа
А.А.КОНСТАНТИНОВ





Утверждено
Решением Думы АГО
от 31 июля 2008 г. № 59
"Об утверждении Положения
"О порядке привлечения
заемных средств и предоставлении
муниципальных гарантий
Артинским городским округом"

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АРТИНСКИМ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения и использования заемных средств и предоставлении муниципальных гарантий Артинским городским округом (далее - АГО).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Устава АГО;
- Положения "О бюджетном процессе Артинского городского округа", утвержденного Решением Думы 27.06.2008 № 50.
1.3. Термины и понятия:
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, муниципальным образованием;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением Думы о бюджете на очередной финансовый год;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
- Муниципальные ценные бумаги - ценные бумаги выпущенные от имени Артинского городского округа.



Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
7.9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
7.10. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
7.11. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
7.12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
7.13. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
7.14. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
7.15. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. Администрация АГО заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
7.16. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса РФ, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
7.17. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
7.18. Финансовое управление АГО ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

8. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации АГО по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией АГО.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией АГО, производится за счет средств местного бюджета.

9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА

9.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением в Артинском городском округе.
9.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств АГО по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией АГО.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом РФ определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
9.3. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением в АГО в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Свердловской области.
9.5. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах АГО, переданных в Министерство Финансов Свердловской области, несет Финансовое управление АГО.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка привлечения заемных средств и предоставления муниципальных гарантий признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, в зависимости от вида нарушения, установленных в главе 28 Бюджетного кодекса РФ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru