УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 414
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.02.2012 № 153 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ
ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 15.02.2012 № 153 "Об индексации к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области". На момент проведения экспертизы текст Постановления
не опубликован.
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 15.02.2012 № 153 "Об индексации к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются общественные отношения, направленные на индексацию доплаты к пенсии лиц, замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 11.07.2011 № 204-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), от 17.12.2001 № 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 03.12.2011 № 379-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.2
Федерального закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости либо к трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом
№ 173-ФЗ, и выплачивается одновременно с ней.
Частью 5 статьи 1
Федерального закона № 173-ФЗ определено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно статьи 3
Закона Тамбовской области от 25.07.2009 № 557-З "О признании утратившим силу Закона Тамбовской области "О доплате к пенсии лицам, замещающим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области" размеры ежемесячных доплат к пенсии, установленных указанным Законом
, на основании постановления администрации Тамбовской области ежегодно индексируются по состоянию на 1 января исходя из уровня инфляции предыдущего года.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких