УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 417
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОТ 13.02.2012 N
142 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 13.02.2012 № 142 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Школьное питание" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17.02.2012 № 12 (1244).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 13.02.2012 № 142 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Школьное питание" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (кроме детей из многодетных семей).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 27.06.2011 № 162-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 411-ФЗ), Закон
Российской Федерации от 10.07.1996 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ) (далее - Закон РФ № 3266-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3
Закона РФ № 3266-1 законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 8
БК РФ, относится, в том числе, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, согласно статье 135
БК РФ, предоставляются также в форме субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 139
БК РФ законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для их предоставления, а также их распределение между муниципальными образованиями.
Норма аналогичного содержания закреплена статьей 11
Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких