Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 417

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОТ 13.02.2012 N
142 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2012 № 142 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Школьное питание" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17.02.2012 № 12 (1244).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2012 № 142 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Школьное питание" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (кроме детей из многодетных семей).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 27.06.2011 № 162-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 411-ФЗ), Закон Российской Федерации от 10.07.1996 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ) (далее - Закон РФ № 3266-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ № 3266-1 законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 8 БК РФ, относится, в том числе, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, согласно статье 135 БК РФ, предоставляются также в форме субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 139 БК РФ законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для их предоставления, а также их распределение между муниципальными образованиями.
Норма аналогичного содержания закреплена статьей 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru