Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ЭКОЛОГИИ

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Правительства Чеченской Республики по экологии в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 года № 76 "Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по экологии";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года № 104 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии, утвержденное Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 года № 76 "Об утверждении Положения о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 18 августа 2008 года № 170 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 года № 76 "Об утверждении Положения о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года № 164 "О внесении изменений в Положение о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии, утвержденное Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 года № 76";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года № 234 "О внесении изменений в Положение о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии, утвержденное Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 года № 76".
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Чеченской Республики
М.Х.ДАУДОВ





Утверждено
к Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭКОЛОГИИ

1. Общие положения

1.1. Комитет Правительства Чеченской Республики по экологии (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в сфере недропользования, в области водных отношений и в обеспечении экологической безопасности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.4. Комитет может иметь в своем составе управления, отделы и подведомственные учреждения.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике и может иметь специальные счета в кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательством. Имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики, со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Полное наименование Комитета: Комитет Правительства Чеченской Республики по экологии.
1.7. Место нахождения Комитета (юридический адрес): 364020, г. Грозный, ул. Кутузова, 5.
1.8. Имущество Комитета находится в собственности Чеченской Республики и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:


2.1 Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, осуществление государственного управления в сфере природопользования, государственного экологического надзора и обеспечение экологической безопасности на территории Чеченской Республики.
2.2 Обеспечение в пределах своей компетенции разработки и реализации мер, направленных на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, средообразующих природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное и культурное значение для Чеченской Республики.
2.3 Координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных).
2.4 Комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды, обеспечение органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, а также населения соответствующей информацией в рамках своей компетенции.
3 Функции Комитета
Комитет в пределах своей компетенции:
3.1 Организует и осуществляет в соответствии с установленным порядком региональный государственный экологический надзор в части:
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
регионального государственного надзора в области охраны водных объектов;
регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.2 Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3 3 Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.4 Участвует в проведении государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.5 Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.6 Составляет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.7 Совместно с уполномоченным органом Российской Федерации распоряжается единым государственным фондом недр на территории Чеченской Республики, формирует региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.8 По согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом подготавливает перечень участков недр местного значения.
3.9 Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.10 Осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Чеченской Республики и соответствующих местных бюджетов.
3.11 Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
3.12 Участвует в формировании доходов от платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и за другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
3.13 Осуществляет контроль, в установленном федеральным законодательством порядке, платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.14 Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Чеченской Республики.
3.15 Ведет региональный кадастр отходов.
3.16 В пределах своей компетенции выдает разрешения на выброс загрязняющих веществ.
3.17 Разрабатывает и реализует региональные программы в области охраны окружающей среды.
3.18 Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.19 Вносит на рассмотрение Правительства Чеченской Республики перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.20 Осуществляет пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики.
3.21 Разрабатывает и реализует программы Чеченской Республики по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики.
3.22 Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики.
3.23 Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.24 Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.25 Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Чеченской Республики и расположенные на территории Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.26 Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики.
3.27 Организует и осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики.
3.28 Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики.
3.29 Организует и осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики.
3.30 Вносит в Правительство Чеченской Республики предложения об установлении ставок платы, порядка ее расчета и взимания за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики.
3.31 Осуществляет управление и реализует меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Чеченской Республики. Разрабатывает и реализует региональные программы ооеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.32 Выступает заказчиком работ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, средообразующих природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение, проведению научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на оказание услуг для нужд Комитета.
3.33 Вносит в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чеченской Республики.
3.34 Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.35 Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.36 Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чеченской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чеченской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.37 Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которой может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чеченской Республики и информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.38 Ведет Красную книгу Чеченской Республики и представляет материалы для ведения Красной книги Российской Федерации.
3.39 Осуществляет управление и контроль за переданными в ведение Комитета особо охраняемыми природными территориями регионального значения и реализует меры, направленные на сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, средообразующих природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение.
3.40 Вносит предложения в Правительство Чеченской Республики по принятию и совершенствованию нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.41 Разрабатывает, в пределах своей компетенции, положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.42 Организует подготовку и издание ежегодного доклада "О состоянии и об охране окружающей среды в Чеченской Республике".
3.43 Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чеченской Республики.
3.44 Участвует в решении вопросов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Чеченской Республики;
3.45 Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и формирования экологической культуры.
3.46 Обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.47 Участвует в реализации антикоррупционной политики.
3.48 Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета.
3.49 Осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов.
3.50 Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, Указами Главы Чеченской Республики и нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики.
3.51 Осуществляет в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.

4. Права Комитета

Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.1 Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.5. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований
4.6. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.7. Устанавливать в пределах своей компетенции нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.10. Согласовывать и утверждать в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду.
4.11. Проводить экологический аудит действующих объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики. Председатель Комитета одновременно является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чеченской Республики.
5.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Заместители Председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Председателя Комитета.
Заместители Председателя Комитета одновременно являются заместителями главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Чеченской Республики.
5.4. Председатель Комитета:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета и подведомственных учреждений в пределах установленных Правительством Чеченской Республики численности работников и фонда оплаты труда, предусмотренного в республиканском бюджете Чеченской Республики;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и уставы подведомственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета и руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает с ними контракты в случаях и порядке, установленных законодательством;
решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
вносит в Министерство финансов Чеченской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Чеченской Республики в части финансового обеспечения деятельности Комитета;
издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, и контролирует их исполнение.
5.5. В Комитете образуется коллегия, состав которой утверждается Правительством Чеченской Республики.
5.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чеченской Республики.
5.7. Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru