Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2012 г. по делу № А79-7750/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 24 января 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "АвтоГранд"
к Администрации г. Канаш Чувашской Республики
о признании недействительными пунктов 11.3, 11.4.1, 11.7, 11.10 Информационной карты конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), утвержденной постановлением № 646 от 29.08.2011 года "Об утверждении Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в г. Канаш",
при участии:
от заявителя - П. по доверенности от 15.09.2011 года,
от администрации - О. по доверенности № 1 от 10.01.2012,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АвтоГранд" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Администрации г. Канаш Чувашской Республики (далее - администрация) о признании недействительными пунктов 11.3, 11.4.1, 11.7, 11.10 Информационной карты конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), утвержденной постановлением № 646 от 29.08.2011 года "Об утверждении Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в г. Канаш" (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление мотивировано тем, что данным постановлением Администрация утвердила конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в г. Канаш. Общество не согласно так как считает, что в Конкурсную документацию внесены требования, которые не соответствуют требованиям законодательства: наличие материально-технической базы, требования по количеству мест, требования о размере средств, поступающих в бюджет г. Канаш. Кроме того, не внесено требование о предоставлении справки о наличии задолженности.
В ходе судебного заседания представитель заявителя требование поддержал.
Представитель Администрации требование не признал. Пояснил, что в соответствии с разделом II "Порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов" Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 определено, что открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.
Пунктом 2.3. вышеуказанного Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 установлен порядок изменения уполномоченным органом существующих маршрутов: определяет расположение начальных и (или) конечных остановочных пунктов маршрута; выбирает оптимальную схему движения и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта; организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения; определяет по типам и маркам требуемое для обслуживания маршрута количество автотранспорта, устанавливает интервалы их движения; присваивает маршруту определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов; уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате начала (прекращения) регулярного движения автотранспорта на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автотранспорта.
Согласно п. 2.4. вышеуказанного Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 перевозчик в течение 20 дней со дня определения его победителем конкурса либо со дня его назначения в соответствии с пунктом 4.4 данного Положения: принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на маршруте и составлении акта о результатах обследования; составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по установленной форме; разрабатывает расписание движения на маршруте с указанием времени прибытия и отправления автотранспорта по каждому остановочному пункту; представляет на утверждение уполномоченному органу паспорт маршрута вместе с актом обследования и расписанием движения.
В соответствии с п. 2.5. вышеизложенного Положения при принятии решения о закрытии существующего маршрута (прекращении движения автобусов по маршруту) уполномоченный орган в 10-дневный срок уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате прекращения перевозок пассажиров на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 г. № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и Положением "Об организации пассажирских перевозок в городе Канаш", утвержденным постановлением администрации г. Канаш от 08.09.2005 г. № 1034 принято постановление от 23 августа 2011 года № 628 об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в городе Канаш.
Научное предприятие "Технопарк "Интеграл" по заказу администрации г. Канаш провело обследование пассажиропотока и 22 августа 2011 года дало свои заключения. Основываясь на проведенном обследовании пассажиропотока главой администрации г. Канаш ЧР было принято распоряжение от 29 августа 2011 года № 646 "Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в г. Канаш".
Согласно пп. 4.7. п. 4 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в городе Канаш конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся и ничьих интересов не нарушила, так как ни один из участников конкурса не был признан победителем конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации г. Канаш Чувашской Республики от 29.08.2011 № 646 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в городе Канаш.
Согласно пункту 1.2 указанного акта организатором открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх муниципального заказа является администрация г. Канаш.
В пункте 11.3 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что наличие собственного подвижного состава оценивается в 10 баллов, привлеченного без экипажа - 3 балла, привлеченного с экипажем - 0 баллов.
В пункте 11.4.1 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что возможность безналичной оплаты проезда через транспортные карты, и возможность приема Республиканской Социальной карты оценивается в 10 баллов.
В пункте 11.7 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что наличие собственной материально-технической базы, отвечающей установленным требованиям по проведению ТО, TP: стоянке автомобилей оценивается в 10 баллов, технического осмотра - 10 баллов, медицинского осмотра - 10 баллов; наличие арендованной материально-технической базы, отвечающей установленным требованиям по проведению ТО, TP: стоянке автомобилей - 5 баллов, технического осмотра - 5 баллов, медицинского осмотра - 5 балов; наличие договора на ТО, TP, стоянку автомобилей ежедневного технического и медицинского контроля - 5 баллов.
В пункте 11.10 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что объем поступления налоговых платежей в бюджет города Канаш до 100 тыс. руб. оценивается в 3 балла; от 100 тыс. до 500 тыс. руб. - 5 баллов, свыше 500 тыс. руб. - 10 баллов.
Не согласившись с пунктами 11.3, 11.4.1, 11.7, 11.10 Информационной карты конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), Общество обжаловало их в судебном порядке.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 3 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" деятельность по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике регулируется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96, определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям: наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом; наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов; проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров; наличие водителей и специалистов, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства; наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов; наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок; обеспечение режима труда и отдыха водителей; обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.05.2006 по делу № 31-Г06-4 указано, что пункты 3.1 и 3.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96, не вводят повторного лицензирования деятельности перевозчиков и не ограничивают права на принятие свободного решения о необходимости передвижения по определенному маршруту, так как определение организатором перевозок условий, при которых перевозчик может быть допущен к работе, направлено на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Вопросы технического обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных технических, санитарных, кадровых и иных требований к перевозчикам, находится в компетенции субъекта Российской Федерации. При этом лицензия не означает наличие права лицензиата на осуществление пассажирских перевозок вне рамок законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.
Таким образом, в разделе 3 Положения об организации перевозок перечислены не все, а основные требования, которым должен отвечать любой перевозчик.
Большая часть этих требований содержится не только в Положении об организации перевозок, но и в других нормативных правовых актах, действующих в области пассажирских перевозок (наличие лицензии, наличие водителей и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, ежедневный медицинский осмотр водителей и технический контроль за состоянием автобусов и т.д.).
Конкретные же требования к участникам конкурса, равно как и критерии оценки заявок, определяет Администрация как организатор конкурса, утверждающий конкурсную документацию.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Поэтому такие требования, как наличие подвижного состава; материально-технической базы, отвечающей установленным требованиям по проведению ТО, ТР, прямо предусмотрено законом.
Наибольшая оценка требования о наличии собственного подвижного состава направлена исключительно на повышения качества обслуживания населения, стабильности и регулярности осуществления перевозок по маршруту, а также на повышение их безопасности.
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 25.07.2008 № 222, утверждена Концепция создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС "Социальная карта"), одной из основных целей которой является внедрение системы безналичных расчетов и вовлечение в нее значительной части населения за счет постепенного перевода расчетов (пособия, дотации, страховые и пенсионные выплаты, оплата услуг ЖКХ, транспорта) на социальные карты с унифицированной технологией и правилами работы.
Таким образом, требование о возможности безналичной оплаты проезда через транспортные карты, и возможности приема Республиканской Социальной карты направлено на реализацию и внедрение в хозяйственный оборот возможности оплаты населением также и транспортных услуг.
Кроме того, осуществление платежей с использование указанных карт позволит перевозчику требовать от организатора перевозок полного возмещения затрат, связанных с перевозкой льготных категорий граждан.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата в установленные сроки налогов и сборов является законной обязанностью налогоплательщика.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Такие же требования установлены статьей 17 названного Федерального закона при проведении торгов.
Требование такой критерий оценки как объем поступления налоговых платежей в бюджет города Канаш, характеризует лишь участников конкурса, так как уплата налогов является установленной законом обязанностью участника конкурса.
Наличие у потенциального участника конкурса низких налоговых платежей может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, и, соответственно, вызвать сомнения у организатора конкурса в том, сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам конкурса.
Судом не установлено, что оспариваемые пункты 11.3, 11.4.1, 11.7, 11.10 Информационной карты конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), утвержденные постановлением № 646 от 29.08.2011 года "Об утверждении Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования в г. Канаш" не соответствуют закону; не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Расходы по оплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "АвтоГранд", отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru