Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. № 44/325-5

О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОБРАЩЕНИЯМИ,
ПОСТУПИВШИМИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ,
СОСТОЯВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 4 МАРТА 2012 ГОДА

Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасовой о работе избирательных комиссий в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - избирательные комиссии) по рассмотрению жалоб (заявлений), поступивших в период проведения выборов, состоявшихся на территории автономного округа 4 марта 2012 года, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает, что избирательные комиссии рассматривают обращения участников избирательного процесса при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В целях предупреждения нарушений избирательных прав граждан используются такие формы работы, как разъяснение членами избирательных комиссий норм избирательного законодательства в средствах массовой информации, телефонная "горячая линия" для ответов на вопросы, семинары в режиме видеоконференций. В работе с жалобами и заявлениями избирательные комиссии активно пользуются правом на внесение в правоохранительные органы представлений и обращений в связи с конкретными нарушениями законодательства о выборах участниками избирательных кампаний.
Анализ выборов, прошедших 4 марта 2012 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, свидетельствует о том, что избирательными комиссиями всех уровней совместно с органами местного самоуправления создаются необходимые условия для проведения демократических выборов, а также для обеспечения избирательных прав участников выборов, законного и справедливого разрешения их жалоб и заявлений.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе избирательных комиссий по рассмотрению жалоб (заявлений), поступивших в период подготовки и проведения выборов, состоявшихся на территории автономного округа 4 марта 2012 года (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа активизировать деятельность, направленную на повышение правовой культуры организаторов выборов, систематически проводить учебу членов избирательных комиссий, кадрового резерва избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов в единые дни голосования.
3. Рекомендовать руководителям региональных отделений политических партий уделять внимание повышению правовых знаний в области избирательного законодательства представителей политических партий, направляемых в избирательные комиссии при проведении выборных кампаний.
4. Территориальным избирательным комиссиям Ямало-Ненецкого автономного округа в ходе избирательных кампаний по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления систематически размещать на собственных сайтах (страницах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступивших обращениях (жалобах, заявлениях), о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства, а также результаты рассмотрения этих обращений.
5. Направить настоящее постановление и приложение к нему в территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасову.

Заместитель Председателя
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.М.ГОРЕЛИК

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 марта 2012 года № 44/325-5

ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ (ЗАЯВЛЕНИЙ), ПОСТУПИВШИХ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ, СОСТОЯВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА 4 МАРТА 2012 ГОДА

В единый день голосования 4 марта 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе проводились выборы Президента Российской Федерации, дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 10, выборы глав муниципальных образований Шурышкарский район, Ямальский район, выборы депутатов Районной Думы муниципального образования Приуральский район третьего созыва, дополнительные выборы депутата Районной Думы муниципального образования Ямальский район четвертого созыва, дополнительные выборы депутата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги второго созыва, досрочные выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым третьего созыва.
При проведении выборов Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе в избирательные комиссии поступило и рассмотрено 12 обращений о нарушениях избирательного законодательства.
До дня голосования поступило 6 обращений, в том числе: 4 обращения о нарушении порядка проведения предвыборной агитации, 1 обращение связано с проведением лотереи, 1 обращение по поводу принуждения работников одного из предприятий в г. Новый Уренгой к голосованию.
В день голосования поступило 6 обращений о нарушении, по мнению заявителей, избирательного законодательства. Это: 1 обращение о том, что организации на Ямале, в которых работают более 250000 избирателей, не предпринимают никаких мер для организации и обеспечения избирательного права граждан, 2 заявления о воспрепятствовании наблюдению (удаление наблюдателей), 1 обращение по факту незаконной агитации на избирательном участке, 1 обращение по факту несвоевременного, по мнению заявителя, внесение данных в увеличенную форму протокола об итогах голосования и 1 обращение касалось отказа представить для ознакомления первый экземпляр списка избирателей члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.
Все 12 заявлений своевременно рассмотрены избирательными комиссиями.
Из рассмотренных обращений по результатам проведенных проверок нарушения установлены по 3 обращениям, что составляет 25% от общего числа обращений, рассмотренных избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. Два из них - о нарушении порядка проведения предвыборной агитации, одно - об отказе УИК представить для ознакомления первый экземпляр списка избирателей члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.
Жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в период проведения выборов в марте 2012 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не поступало.
При проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 10 обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательные комиссии не поступало.
При проведении муниципальных выборов в Ямало-Ненецком автономном округе в избирательные комиссии поступило и рассмотрено 3 обращения о нарушениях избирательного законодательства, в том числе: 2 о нарушении порядка составления списков избирателей и 1 по факту незаконной агитации.
В ходе избирательных кампаний, состоявшихся 4 марта 2012 года, судами Ямало-Ненецкого автономного округа первой инстанции рассмотрено 9 дел, из них:
- 7 дел (78%) касаются отмены решения избирательной комиссии, организующей выборы, об отказе в регистрации кандидата, из них удовлетворено - 0,
- 2 дела (22%) об оспаривании порядка формирования избирательных комиссий, из них удовлетворено - 0.
Общее количество избирательных споров, по которым суды первой инстанции удовлетворили требования кандидатов, составило 0.
В апелляционном порядке было обжаловано 3 решения суда первой инстанции. В 2 случаях по апелляционным жалобам заявителей апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа решения судов первой инстанции были оставлены без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения, тем самым подтверждена правомерность решений избирательных комиссий, и в 1 случае заявитель с апелляционной жалобой на решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в Верховный Суд Российской Федерации (дата заседания ВС РФ не назначена).
Наибольшее число обращений в суд зафиксировано на досрочных выборах депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым - 5.
По состоянию на 30 марта 2012 года заявлений об оспаривании результатов выборов в суды не поступало.
В ходе подготовки и проведения выборов, состоявшихся 4 марта 2012 года, избирательными комиссиями протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
По последней информации в правоохранительные органы всего в период подготовки и проведения выборов, состоявшихся 4 марта 2012 года, поступило 26 обращений, из них: списано в дело 4, по 1 обращению вынесено определение об отказе в возбуждении административного производства, составлено протоколов 5 и по 17 обращениям возбуждены административные расследования. Все обращения, поступившие в правоохранительные органы касаются распространения печатных агитационных материалов.
Всего правоохранительными органами составлено 5 протоколов об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ). По всем судами принято постановления о привлечении к ответственности.
Для организации рассмотрения всех обращений были сформированы рабочие группы по предварительному разрешению избирательных споров в составе членов комиссии с правом решающего голоса и работников аппаратов избирательных комиссий, которые при необходимости привлекали специалистов, экспертов.
Решения рабочей группы по вопросам нарушения права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также права участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, являлись предварительными и подлежали рассмотрению соответствующей избирательной комиссией в коллегиальном порядке.
Выяснив обстоятельства возникновения конфликтной ситуации и дав им надлежащую правовую оценку, рабочие группы готовили только материалы и предложения по ее рассмотрению на заседании избирательной комиссии, запрашивая в необходимых случаях дополнительную информацию и сведения. На заседания рабочих групп приглашались кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, представители средств массовой информации. Заключение рабочей группы по результатам изучения жалобы (заявления) ложилось в основу принимаемого избирательной комиссией итогового решения по жалобе (заявлению) только в случае, когда иное мнение не высказывалось большинством членов комиссии с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии.
Решения по обращениям, поступившим в ходе избирательных кампаний, принимались в установленные законодательством сроки, с соблюдением принципа гласности.
Опыт проведения избирательных кампаний разных уровней показывает, что по своей напряженности любая выборная кампания делится, как минимум, на три периода - период выдвижения кандидатов и сбора подписей в их поддержку, период агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов и период, предшествующий дню голосования, и день голосования.
Анализ прошедших в марте 2012 года выборов позволяет выделить следующие причины возникновения избирательных споров:
- недостаточный уровень правовой культуры участников избирательного процесса, в том числе знания ими действующего законодательства, навыков его применения;
- нарушение избирательного законодательства избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями;
- неправильное толкование или применение норм избирательного права.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru