Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 635

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПЯТОГО СОЗЫВА ЗА 2011 ГОД

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
11 апреля 2012 года

В соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля муниципалитет

РЕШИЛ:

1. Принять к сведению информацию о деятельности муниципалитета города Ярославля пятого созыва за 2011 год (приложение).

2. Опубликовать решение в газете "Городские новости" и разместить его на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
муниципалитета
города Ярославля
В.Н.ГОЛОВ





Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 12.04.2012 № 635

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
ЗА 2011 ГОД

В 2011 году муниципалитет города Ярославля осуществлял свою деятельность в соответствии с Уставом города Ярославля, Регламентом муниципалитета и планами работы муниципалитета на I и II полугодия 2011 года, утвержденными соответственно решениями муниципалитета города Ярославля пятого созыва от 23.12.2010 № 412 и от 06.07.2011 № 493.
За отчетный период муниципалитетом проведено 13 заседаний, на которых было принято 180 решений муниципалитета.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях муниципалитета, были направлены на формирование и реализацию бюджета города, развитие инвестиционной политики, управление муниципальной собственностью, социальную поддержку отдельных категорий жителей города, благоустройство городских территорий, модернизацию и развитие городского хозяйства, повышение уровня жизни ярославцев.
В соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля в отчетном периоде в составе муниципалитета продолжили работу четыре постоянные комиссии муниципалитета и фракция депутатов.

ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ




- уточнение полномочий органов местного самоуправления;
- уточнение вопросов деятельности избирательной комиссии города;
- расширение круга субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы;
- уточнение порядка внесения изменений в Устав города и порядка вступления в силу изменений в него.
По инициативе депутатов - членов постоянной комиссии муниципалитета в отчетном периоде были также заслушаны информации:
- о совершенствовании работы с кадровым резервом мэрии города Ярославля;
- о практике работы мэрии города Ярославля с активом органов ТОС и задачи по ее совершенствованию;
- о работе УВД по городу Ярославлю по укреплению правопорядка и задачах по реализации реформы органов внутренних дел.
При рассмотрении информации о работе УВД по городу Ярославлю по укреплению правопорядка и задачах по реализации реформы органов внутренних дел особое внимание депутаты уделили повышению качества работы участковых уполномоченных полиции, сотрудников патрульно-постовой службы полиции, финансовому и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел.
На особом контроле постоянной комиссии вопросы обеспечения безопасности и качества организации дорожного движения, снижения аварийности и травматизма на дорогах города, уборки улиц города в зимний период и организации движения автомобильного транспорта работниками ГИБДД в городе Ярославле.
Постоянной комиссией муниципалитета в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 12.05.2005 № 106 "О Почетных грамотах и Благодарственных письмах", от 19.03.1997 № 86 "Об учреждении знака отличия "За заслуги перед городом Ярославлем", от 01.03.1995 № 13 "О новой редакции Положения о звании "Почетный гражданин города Ярославля" за отчетный период подготовлено 33 проекта решений муниципалитета "О награждении" Почетными грамотами и Благодарственными письмами муниципалитета города Ярославля; 1 проект решения "О награждении знаком отличия "За заслуги перед городом Ярославлем"; 1 проект решения "О присвоении звания "Почетный гражданин города Ярославля".
Согласно решению муниципалитета от 10.09.2009 № 191 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения условий осуществления полномочий депутата муниципалитета города Ярославля" комиссия утверждает помощников депутатов, работающих на общественных началах. В 2001 году реестр помощников насчитывал 45 помощников депутатов муниципалитета, работающих на общественных началах.
В целом в отчетном году постоянная комиссия провела интенсивную работу, осуществляла контроль за исполнением нормативных правовых актов органов городского самоуправления, принимала взвешенные решения, направленные на развитие городского самоуправления, укрепление законности и правопорядка в городе Ярославле.

ФРАКЦИЯ ДЕПУТАТОВ

В муниципалитете города Ярославля пятого созыва зарегистрирована одна фракция депутатов - "Единая Россия". Фракция осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия", Положением о депутатском объединении "Единая Россия" в представительном органе муниципального образования, Уставом города Ярославля, Регламентом муниципалитета города Ярославля и другими нормативными документами, устанавливающими порядок работы депутатских объединений в муниципалитете города Ярославля.
В состав фракции "Единая Россия" входят 32 депутата муниципалитета. Председателем фракции избран депутат Калинин Сергей Григорьевич, заместителем председателя фракции - депутат Толобов Сергей Вячеславович.
Основной формой работы фракции является регулярное проведение заседаний в соответствии с Положением о депутатском объединении "Единая Россия" в представительном органе муниципального образования с целью разработки предложений, принятия решений и рекомендаций по вопросам деятельности муниципалитета города Ярославля.
Основным направлением работы фракции "Единая Россия" является рассмотрение проектов решений, выносимых на заседание муниципалитета города Ярославля.
За отчетный период состоялось 11 заседаний фракции, рассмотрено более 100 вопросов и информаций.
В соответствии с Уставом города Ярославля и компетенцией муниципалитета как представительного органа городского самоуправления вопросы, включаемые в повестку дня заседаний фракции в отчетном периоде, касались главным образом социально-экономического развития города Ярославля.
Ежемесячно депутатами фракции муниципалитета города Ярославля пятого созыва "Единая Россия" проводится прием граждан в общественной приемной В.В. Путина. За отчетный период депутатами фракции было проведено 90 приемов граждан.
Выполняя поставленные перед ней задачи, фракция активно взаимодействует с областным и городским исполкомом партии "Единая Россия", совершенствует формы и методы своей деятельности.
В своей работе фракция "Единая Россия" придерживается принципа гласности.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Деятельность контрольно-счетной палаты города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) осуществлялась на основании Положения о контрольно-счетной палате муниципалитета города Ярославля, плана работы, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 23.12.2010 № 411, и была направлена на решение следующих основных задач:
- контроль формирования и исполнения бюджета города Ярославля, экспертиза проекта бюджета и достоверности отчета о его исполнении;
- оценка эффективности управления муниципальной собственностью;
- обеспечение депутатов муниципалитета объективной аналитической информацией о состоянии экономики и финансов города.
План работы на 2011 год выполнен. Дополнительно в рамках взаимодействия с контрольно-счетной палатой Ярославской области проведена проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008 - 2010 годы в части мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или жилищного фонда с высоким уровнем износа.
В отчетном году проведено 30 проверок организаций различных форм собственности, подготовлено 55 заключений и экспертно-аналитических справок по отчетности, исполнению бюджета, его изменениям и дополнениям и на проекты решений муниципалитета по экономике и бюджетно-финансовым вопросам.
Объем проверенных бюджетных средств при проведении контрольных мероприятий составил 2103,2 млн. рублей.
В своей работе контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности, объективности и гласности. Результаты каждой проверки доводились до депутатов муниципалитета, мэра города и органов прокуратуры.
В отчетном периоде органами городского самоуправления и контрольно-счетной палатой проделана большая работа по реализации требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований": внесены изменения в Устав города, утверждено Положение о контрольно-счетной палате.
Правовой статус и организационно-штатная структура контрольно-счетной палаты города Ярославля приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации.
Совершенствовалась методологическая база проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Вносились изменения и дополнения в методические документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата в отчетном году приняла участие в межрегиональной конференции контрольно-счетных органов Ярославской и Ивановской областей по вопросам совершенствования внешнего государственного и муниципального финансового контроля, где было подписано Соглашение между контрольно-счетными палатами Ярославской и Ивановской областей о сотрудничестве в области развития внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
Работники контрольно-счетной палаты приняли активное участие в работе 10-й Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации по обсуждению первоочередных задач контрольно-счетных органов по реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и совершенствованию профессиональной деятельности контрольно-счетных органов.
В отчетном периоде во взаимодействии с контрольно-счетной палатой Ярославской области и в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов Ярославской области совершенствовалась методология профессиональной деятельности контрольно-счетной палаты, усиливались юридические аспекты контрольной и экспертно-аналитической работы.
Депутаты муниципалитета с особым вниманием относятся к проблемам избирателей в округах, оказывают содействие в осуществлении территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения. Обеспечивая права и законные интересы избирателей, депутаты проводят приемы граждан, рассматривают поступившие к ним обращения, жалобы. Принимая во внимание общественное мнение, депутаты вносят инициативные предложения в муниципалитет, мэрию, общественные организации. Большинство депутатов проводят приемы не один раз в месяц, привлекают юристов для оказания консультаций гражданам.
За отчетный период депутатами проведено в округах более 1100 приемов избирателей, рассмотрено более 6,6 тысячи обращений граждан, большая часть которых касалась ремонта жилья и подъездов, работы коммунальных служб и участковых уполномоченных, расселения ветхого жилья и предоставления квартир нуждающимся, благоустройства и освещения дворов, оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, социального обеспечения и помощи малоимущим, совершенствования работы городского транспорта, содержания территорий частного сектора. Все жалобы и вопросы граждан внимательно рассматривались депутатами, территориальными администрациями. По большинству обращений приняты меры, по ряду других даны разъяснения. Эта сторона депутатской работы помогает лучше понять запросы граждан, проблемы микрорайона, округа, что способствует принятию взвешенных решений по самым сложным проблемам жизни горожан.
Депутаты муниципалитета принимают непосредственное участие в работе 42 коллегиальных органов (городских и районных комиссиях, общественных Советах, рабочих группах, конкурсных и балансовых комиссиях): в административных комиссиях районов, инвестиционном Совете при мэрии города Ярославля, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля, комиссии по оказанию адресной материальной помощи управления по социальной поддержке населения и охране труда, комиссии по налоговым льготам при мэрии города Ярославля, комиссии по регулированию тарифов, комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, отраслевых балансовых комиссиях, комиссии по символам и наградам города Ярославля, комиссии по присуждению городской премии в области художественного образования и других. Это наглядный пример активного участия депутатского корпуса совместно с руководством города, территориальными администрациями в общественной и социально-экономической жизни города.
Депутатский корпус активно взаимодействует не только с исполнительной властью города, но и с Общественной палатой города Ярославля, органами территориального общественного самоуправления, с Ярославской областной Думой, Советом председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе, в состав которого входит и председатель муниципалитета города Ярославля.
В целом за отчетный период муниципалитет города Ярославля выполнил поставленные перед ним задачи, конструктивно рассматривал и принимал взвешенные и актуальные решения по вопросам городского самоуправления, направленные на повышение уровня социально-экономического развития города и его жителей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru