АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 1180
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЗЕИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации статей 172
, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, определения основы действий органов местного самоуправления города в сфере формирования и исполнения бюджета в планируемом периоде, на основании статей 40, 49 Устава города Зеи постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления
бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2010 - 2012 годы.
2. Финансовому управлению и иным органам и должностным лицам администрации, главным распорядителям средств бюджета города руководствоваться утвержденными пунктом 1
настоящего постановления основными направлениями
в ходе формирования проектов бюджета и среднесрочного финансового плана города в 2010 - 2012 годах.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить его на официальном сайте администрации города Зеи (http://www.admzeya.ru) в рубриках "Бюджетное планирование" и "Нормативно-правовые акты" раздела "Финансы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за мной.
Глава администрации
города Зеи
С.Ю.СОЛОМКО
Утверждены
постановлением
администрации города Зеи
от 14 октября 2009 г. № 1180
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЗЕИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
I. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой
политики города на среднесрочную перспективу
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2010 - 2012 годы разработаны для определения приоритетов при формировании и исполнении бюджета города на предстоящие три года на основании:
Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (на 2010 - 2012 годы) от 25 мая 2009 года;
основных направлений
налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года;
основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 июля 2009 года;
программы деятельности, предложенной главой администрации города.
1.2. В 2010 - 2012 годах бюджетная и налоговая политика города будет реализовываться с учетом необходимости минимизации проявлений мирового экономического кризиса и поддержания стабильности на территории города, при сохранении роли среднесрочного финансового планирования с учетом:
основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Амурской области на среднесрочную перспективу;
Концепции
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р;
реестра
расходных обязательств города;
среднесрочного финансового плана города;
долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города (далее по тексту - долгосрочные целевые программы города).
1.3. Реализация бюджетной и налоговой политики города должна осуществляться в тесной связи с реформированием бюджетного процесса, с учетом необходимости предельно четкого разграничения функций и бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и регламентации соответствующих процедур.
Проведение функционального и количественного анализа бюджетного сектора, который заключается в составлении сравнительных таблиц фактически достигнутых производственных показателей бюджетных учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения городских округов, и нормативов обеспечения соответствующими муниципальными услугами.
По результатам такого анализа следует составить примерный план оптимизации бюджетного сектора, включающий в себя:
а) проведение оценки потребности в отдельных направлениях деятельности бюджетных учреждений с учетом результатов оценки целесообразности предоставления ими соответствующих муниципальных услуг, а также необходимой потребности и обеспеченности муниципальными услугами;
б) перепрофилирование бюджетных учреждений, не соответствующих требованиям статьи 50
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не востребованных органами государственной власти;
в) присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям или ликвидация учреждений;
4) стимулирование главных распорядителей средств бюджета города и находящихся в их ведении муниципальных учреждений к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом должны быть созданы такие правила финансового менеджмента, распределения бюджетных ресурсов, отчетности, чтобы каждый администратор средств имел внутреннюю мотивацию к постоянному поиску резервов и повышению эффективности деятельности, поскольку никакой внешний контроль не сможет его побудить к этому в силу того, что любой администратор средств обладает колоссальным информационным преимуществом над внешним контролером и всегда докажет, что денег не хватает ни на что.
В связи с этим главное состоит в том, чтобы изменить процедуры формирования бюджета. Перейти от подхода, при котором экономия бюджетных расходов или дополнительные доходы с высокой вероятностью изымаются вышестоящими администраторами, а наступление неблагоприятных явлений преодолевается за счет внешних вливаний, к подходу, при котором всем понятен объем ресурсов, понятны правила их распределения, все понимают, что если наступят неблагоприятные последствия, вступят в силу финансовые или административные санкции;
5) стимулирование получателей средств бюджета города к достижению дополнительных показателей и результатов, устанавливаемых администрацией города, путем увеличения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых при выполнении получателями средств бюджета города условий, определенных в соответствии со статьей 74
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, а также бюджетных ассигнований, распределяемых на конкурсной основе;
6) установление и совершенствование процедур осуществления инвестиций на территории города путем:
а) проведения оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры города;
б) установления критериев оценки эффективности предоставления и использования бюджетных средств в инвестиционные проекты с учетом сроков их реализации;
в) осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города.
7.2. Для достижения эффективности в области осуществления расходов бюджета, обеспечения ритмичности и непрерывности бюджетного процесса города предполагается работа по следующим направлениям:
1) помесячное планирование кассовых поступлений и кассовых выплат, установление объема кассовых выплат из бюджета города исходя из спланированного объема кассовых поступлений в целях предотвращения возникновения временных кассовых разрывов;
2) принятие получателями средств бюджета города денежных обязательств и осуществления платежей по ним таким образом, чтобы кассовые выплаты из бюджета города осуществлялись в пределах кассовых поступлений;
3) введение, начиная с очередного финансового года, системы утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельных объемов оплаты денежных обязательств на предстоящий месяц.
8. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики
города в области расходов в 2010 - 2012 годах
8.1. Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики города в области расходов инвестиционной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
8.1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города, в том числе внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий.
8.1.2. Развитие транспортной системы города.
8.1.3. Благоустройство территории города: развитие системы уличного освещения, разработка и реализация программ озеленения и развития зон отдыха на территории города.
8.2. Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики города в области расходов социальной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
8.2.1. Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи.
8.2.2. Обеспечение доступности и качества предоставления услуг в сфере образования.
8.2.3. Капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
IV. Бюджетная и налоговая политика города в области
обеспечения сбалансированности бюджета города
9. Управление дефицитом бюджета города
9.1. В соответствии с Бюджетным посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года и основными направлениями бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством Российской Федерации 30 июля 2009 года, органы местного самоуправления города будут обеспечивать сбалансированность бюджета города.
9.2. Наряду с позицией пункта 9.1
настоящих основных направлений, следует иметь в виду, что при обеспечении бюджетной сбалансированности минимизация дефицита бюджета города не должна являться самоцелью и дефицит бюджета города не будет
минимизироваться любыми способами в ущерб долгосрочным приоритетам социально-экономического развития города.
В ходе осуществления бюджетного процесса допускается планирование доходов и расходов таким образом, что дефицит бюджета города достигнет предельных значений, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
10. Управление муниципальным долгом
10.1. В среднесрочной перспективе органы местного самоуправления города должны отказаться от необоснованного возникновения и, тем более, наращивания муниципального долга.
10.2. Привлечение заемных средств должно осуществляться только для обеспечения финансирования наиболее приоритетных расходов и ликвидации временных кассовых разрывов.
При этом муниципальные заимствования должны осуществляться таким образом, чтобы обеспечить минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, а заимствование средств у кредитных организаций должно происходить исключительно на конкурсной основе.
10.3. В целях поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на территории города также предполагается расширение сферы применения такого долгового инструмента как муниципальная гарантия.
Предоставление муниципальных гарантий города должно осуществляться исключительно на конкурсной основе в отношении наиболее значимых проектов, прежде всего, инвестиционной направленности.