Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2012 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ, ОСНОВАННОМУ НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ И
БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:

1. Утвердить порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Белгорода (прилагается).

2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.).

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 5 июня 2012 г. № 102

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ, ОСНОВАННОМУ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ И БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Белгорода (далее - Порядок) регулирует процедуру предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Белгорода, в том числе определяет мероприятия, связанные с подготовкой и принятием решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Белгорода.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- подготовка проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, - предварительные работы (проведение экспертиз, расчетов, других мероприятий), направленные на установление факта необходимости инвестирования в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая (при необходимости) средства на приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, а также определение распорядителя средств бюджета городского округа, муниципального заказчика, заказчика в отношении объекта капитального строительства;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, - выделение бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, в отношении которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции;
- реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта капитального строительства, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных в федеральных законах.
1.3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, оформляется постановлением администрации города Белгорода. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, в отношении муниципального автономного и (или) бюджетного учреждения города Белгорода (далее - муниципальное учреждение) может выступать орган исполнительной власти города Белгорода, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, являющийся распорядителем средств бюджета городского округа (далее - учредитель), в отношении муниципального унитарного предприятия города Белгорода, основанного на праве оперативного управления (далее - муниципальное предприятие,) - орган исполнительной власти города Белгорода, курирующий соответствующее направление деятельности (далее - орган исполнительной власти).

2. Условия предоставления бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства, в строительство, реконструкцию,


техническое перевооружение которых необходимо
осуществить бюджетные инвестиции

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых предполагается осуществить бюджетные инвестиции, могут быть предоставлены муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям в случае, если данные инвестиции могут оказывать положительное влияние на комплексное развитие города Белгорода, которое подтверждается следующими общественно значимыми критериями:
а) соответствие Стратегии развития города Белгорода городским целевым и ведомственным целевым программам;
б) наличие следующих положительных социальных эффектов:
- повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
- повышение уровня обеспеченности, доступности и качества услуг населению;
- улучшение состояния окружающей среды.
Оценка влияния бюджетной инвестиции в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, на комплексное развитие города Белгорода проводится муниципальным учреждением, муниципальным предприятием и согласовывается учредителем, органом исполнительной власти.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальным учреждениям осуществляется при наличии в перечне видов деятельности, указанных в уставе муниципальных учреждений, выполнения функций заказчика по строительству и реконструкции объектов.

3. Подготовка проекта решения о предоставлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства, в
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение
которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции

3.1. В целях подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, муниципальному учреждению, муниципальному предприятию муниципальное учреждение предоставляет учредителю данного учреждения, а муниципальное предприятие - органу исполнительной власти следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую информацию о мощности (приросте мощности) объекта капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, подлежащего вводу, сроке ввода в эксплуатацию (в действие) данного объекта капитального строительства, а также оценку его влияния на комплексное развитие территории города Белгорода в случае реализации бюджетных инвестиций;
б) документальное подтверждение необходимости вложения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции;
в) расчет сметной стоимости объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции (в том числе сметы на выполнение работ по обследованию зданий и проектно-изыскательских работ), с копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (в случаях, установленных для строительства и реконструкции), а также экспертизу достоверности расчета сметной стоимости;
г) финансово-экономическое обоснование размера бюджетных инвестиций.
3.2. Учредителем, органом исполнительной власти производится отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, с учетом:
а) приоритетов и целей развития города исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития города, программы технического переоснащения, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) поручений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, а также главы администрации города Белгорода;
в) предварительной оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого необходимо осуществить бюджетные инвестиции, на комплексное развитие территории города Белгорода.
3.3. В целях установления возможности осуществления бюджетных инвестиций и достоверности предлагаемого объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, учредителем, органом исполнительной власти направляется предложение об инвестировании и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также свое заключение в отношении предмета бюджетных инвестиций в департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода и комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
Департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода проводит анализ возможности осуществления предлагаемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, с учетом заключений, указанных в подпункте в) пункта 3.1 и подпункте в) пункта 3.2 настоящего Порядка.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода проводит анализ имущественно-правового статуса земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости и установления принципиальной возможности осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, исходя из предполагаемого использования земельного участка, разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства, наличия прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, прав на такие объекты недвижимости, а также ограничений и обременений на соответствующие земельные участки и объекты недвижимости.
Результатом рассмотрения предложения об инвестировании являются соответствующие заключения.
Результатом отбора учредителем, органом исполнительной власти предложений об инвестировании является заключение об эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на заявленный предмет бюджетных инвестиций.
3.4. При наличии положительных заключений, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Порядка, учредителем, органом исполнительной власти подготавливается проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, должен содержать следующую информацию об объекте:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);
в) наименование учредителя, органа исполнительной власти;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу;
д) срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;
е) согласованную учредителем, органом исполнительной власти сметную стоимость объекта капитального строительства (в том числе стоимость работ по обследованию зданий и проектно-изыскательских работ);
ж) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий;
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта);
и) распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта.
3.5. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, могут быть предусмотрены средства бюджета городского округа на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
3.6. Подготовленный учредителем, органом исполнительной власти проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти города Белгорода и в обязательном порядке с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода и направляется на утверждение главе администрации города.
3.7. В целях включения объема инвестиций в конкретный объект капитального строительства в бюджет городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год решение о предоставлении бюджетных инвестиций должно быть принято не позднее 1 сентября текущего финансового года.
3.8. При разработке проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год учредители, органы исполнительной власти направляют в комитет финансов и бюджетных отношений предложения о необходимых объемах бюджетных инвестиций и их распределении на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Окончательный объем бюджетных инвестиций утверждается решением Совета депутатов города Белгорода о бюджете городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год.

4. Предоставление и реализация бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства, в строительство,
реконструкцию, техническое перевооружение которых
необходимо осуществить бюджетные инвестиции

4.1. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществить бюджетные инвестиции, осуществляется в форме бюджетных инвестиций муниципальным предприятиям и субсидий муниципальным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг, выполнение работ физическим и (или) юридическим лицам, в соответствии с постановлением администрации города Белгорода, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальными учреждениями осуществляется путем проведения кассовых выплат бюджетных ассигнований в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений с лицевых счетов, открытых муниципальным учреждениям в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
4.3. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальными предприятиями осуществляется путем проведения кассовых выплат бюджетных ассигнований в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных предприятий, предоставленных из бюджета городского округа в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с расчетных счетов, открытых муниципальным предприятиям в кредитных организациях.
4.4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному предприятию, муниципальному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального предприятия, муниципального учреждения.
4.5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному предприятию, муниципальному учреждению осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными распорядителям средств бюджета городского округа на очередной финансовый год на указанные цели.
4.6. Бюджетные инвестиции муниципальному учреждению в течение финансового года предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между учредителем и муниципальным учреждением.
Бюджетные инвестиции муниципальному предприятию в течение финансового года предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между органом исполнительной власти и муниципальным предприятием.
В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:
- право учредителя, органа исполнительной власти на проведение проверок соблюдения муниципальным предприятием, муниципальным учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);
- порядок возврата в бюджет городского округа "Город Белгород" средств, использованных муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также иными уполномоченными муниципальными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором (соглашением), а также средств, не использованных в текущем финансовом году, при отсутствии наличия потребности направления их на те же цели в очередном финансовом году;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций.
4.7. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда.
При отсутствии исполнителей и при снижении стоимости работ учредители, органы исполнительной власти уточняют объемы капитальных расходов и представляют ежеквартально уточненные сведения, а также представляют соответствующие предложения в комитет финансов и бюджетных отношений для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие объекты;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
г) представляют учредителю, органу исполнительной власти, в соответствии с договором (соглашением), отчет об использовании бюджетных инвестиций, в том числе в целях подтверждения соответствующего увеличения стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
д) осуществляют возврат в бюджет городского округа "Город Белгород" неиспользованного остатка средств, предоставленных в форме бюджетных инвестиций, в случаях, установленных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
е) ведут бюджетный учет, в том числе по увеличению стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального предприятия, муниципального учреждения, в порядке, установленном для бюджетных организаций;
ж) осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа "Город Белгород", выделенных на бюджетные инвестиции;
з) выполняют по поручению учредителя, органа исполнительной власти иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций.
4.8. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Белгород" на соответствующий финансовый год.
4.9. Учредитель, орган исполнительной власти сообщает в письменной форме о ликвидации, реорганизации или изменении типа муниципального предприятия, муниципального учреждения в комитет имущественных и земельных отношений, управление экономического развития и инвестиций, комитет финансов и бюджетных отношений, Федеральную службу государственной статистики.
4.10. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение обязано использовать бюджетные инвестиции по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль использования средств бюджета городского округа "Город Белгород", направленных на предоставление бюджетных инвестиций, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Белгорода.

Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
администрации г. Белгорода
С.РУЛЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru