Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 8 июня 2012 года

ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫДАЧУ
КАССОВОГО ЧЕКА ПАССАЖИРУ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ

С 1 января 2012 года вступила в силу статья 11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенная пунктом 3 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 2 указанной статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовую технику, а также выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению (в том числе услуги такси) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (квитанций).
В соответствии с пунктом 5.1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (далее - Положение), документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила).
Пунктом 111 указанных Правил определено, что за пользование легковым такси в подтверждение оплаты выдается либо кассовый чек, либо квитанция в форме бланка строгой отчетности, которая должна содержать реквизиты, представленные в приложении № 5 к Правилам. В пункте 4 вышеуказанного Положения установлено, что бланк документа строгой отчетности может не только изготавливаться типографским способом, но и формироваться с использованием автоматизированных систем с учетом требований, изложенных в пункте 11 Положения.
Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно быть оборудовано таксометром (п. 16 ст. 9) - это оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, должны оборудовать каждую машину таксометром и могут самостоятельно принять решение: использовать таксометры со встроенной ККТ или выдавать клиенту соответствующие бланки строгой отчетности (квитанции).
В случае применения таксометра со встроенной ККТ следует учитывать, что в настоящее время в Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены следующие модели ККТ, которые предназначены для применения при оказании услуг легковым такси: "Электроника-505К", "Стайер-02К", "Гелиос-005К", "Штрих-ТАКСИ-К".
Напоминаем, что согласно статье 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ с 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
Кроме того, деятельность по перевозкам пассажиров легковым такси, а также контроль в указанной сфере на территории Брянской области регламентирован законом Брянской области от 05.10.2011 № 91-З "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области".
К лицам, не прошедшим процедуру регистрации в налоговых органах и не получившим разрешение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров легковым автотранспортом будут применяться меры административного наказания в виде штрафа.

Контрольный отдел





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru