Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 8 июня 2012 года

О ПРИМЕНЕНИИ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С РАЗРЕШЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел вопрос о применении ставки земельного налога в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для личного подсобного хозяйства, принадлежащего на праве собственности организации и отнесенного к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, и письмом от 20.03.2012 № 03-05-04-02/25 сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, определенных данной статьей Налогового кодекса.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса определено, что налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства.
Пунктом 11 ст. 30, п. 1 ст. 33, п. 3 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) регламентируется предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства гражданам, а не организациям.
В этой связи полагаем, что положение пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса о применении пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, не распространяется на земельные участки, принадлежащие организации.
Вместе с тем отмечаем, что согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка для личного подсобного хозяйства подразумевает использование земельного участка для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
К земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах относятся земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, с учетом вышеизложенного положения пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса полагаем, что если земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для личного подсобного хозяйства, принадлежащий на праве собственности организации, отнесен к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, то в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости этого земельного участка.

Отдел налогообложения УФНС





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru