Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 8 июня 2012 года

Вопрос: Является ли основанием для отказа в регистрации (снятии с регистрации, перерегистрации) ККТ представление в налоговые органы вместо паспорта ККТ его дубликата?

Ответ: В соответствии с п. 16 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение о регистрации), перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.
Пунктом 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее - Регламент), установлены основания, при которых государственная функция по регистрации (снятию или перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговых органах не исполняется.
Представление при снятии с учета или перерегистрации вместо паспорта ККТ дубликата паспорта основанием для отказа в регистрации ККТ не является.
Однако следует учитывать, что дубликат - это второй или следующий экземпляр документа, имеющий в отличие от копии одинаковую с подлинником юридическую силу. Положением о регистрации определено, что паспорт контрольно-кассовой техники - это документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники. При этом паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения о ККТ, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники. Следовательно, дубликат паспорта ККТ как документ, имеющий одинаковую с ним юридическую силу, должен также содержать вышеперечисленные сведения.
В случае утраты пользователем ККТ паспорта ККТ он должен обратиться в ЦТО, с которым у него был заключен договор, с просьбой выдать ему взамен утерянного паспорта его дубликат. ЦТО направляет поставщику ККТ заявку на выдачу дубликата паспорта. После получения от поставщика ККТ бланка дубликата паспорта ККТ ЦТО заполняет его по данным учетного талона ККТ и передает дубликат пользователю ККТ.
Учетный талон ККТ должен содержать сведения о контрольно-кассовой технике и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники.
Функция по хранению учетного талона ККТ возложена на центр технического обслуживания (п. 13а Положения о регистрации). При этом документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.
В связи с вышеизложенным, в случае если дубликат паспорта ККТ не содержит необходимых сведений или содержит сведения, отличающиеся от данных, имеющихся в распоряжении налогового органа, может быть вынесен отказ в регистрации (снятии с регистрации, перерегистрации) по следующему основанию: представление неполного комплекта документов либо документов, оформленных в неустановленном порядке (п. 22 Регламента).

Контрольный отдел № 1





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru