Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. № 204-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.01.2003.

В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Конституцией РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.01.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", решением Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 14.12.2007 № 90-РД "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области" и на основании ст. 6 Устава Новониколаевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (приложение 1).
2. Решение Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 29.08.2005 № 43/2 "О принятии Положения "Муниципальная имущественная казна Новониколаевского района" считать утратившим силу.
3. Администрации Новониколаевского муниципального района опубликовать Положение о муниципальной имущественной казне на официальном сайте в сети "Интернет" www.volganet.ru и в официальном печатном издании - районной газете "Вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ





Приложение 1
к решению
Новониколаевской районной Думы

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальная казна Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и за муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08 № 148н), Уставом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Новониколаевского муниципального района (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории Новониколаевского муниципального района юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района.
1.4. Формирование имущества казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Новониколаевского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории Новониколаевского муниципального района регулируется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:


- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;
- оптимизация структуры и состава собственности Новониколаевского муниципального района;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Новониколаевского муниципального района;
- увеличение доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Новониколаевского муниципального района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;
- привлечение в бюджет Новониколаевского муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании данного имущества.

III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени Новониколаевского муниципального района Волгоградской области правомочия собственника осуществляет администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района.

IV. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, находящиеся в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории Новониколаевского муниципального района, так и за ее пределами.
4.3. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое из оперативного управления у муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившее в собственность по другим законным основаниям.
4.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны являются постановления, распоряжения главы администрации Новониколаевского муниципального района, устанавливающие источник и порядок образования муниципальной казны, способы его дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

V. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве муниципальной собственности Новониколаевскому муниципальному району и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности на балансе администрации Новониколаевского муниципального района в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района.
5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района в Реестре муниципального имущества Новониколаевского муниципального района (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
5.4. Налоговый учет имущества муниципальной казны, являющегося объектом налогообложения транспортным налогом, осуществляет отдел экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района.
5.5. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, инвентарный номер БТИ и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.
5.6. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета Новониколаевского муниципального района.
5.7. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей, которые производят начисление амортизации.
5.8. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.

VI. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Обязательными условиями передачи имущества муниципальной казны пользователю являются наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, обособленный балансовый учет расходов на содержание, отдельный учет прибылей и убытков от использования имущества муниципальной казны.
6.3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество казны может быть передано в аренду или безвозмездное пользование.
6.4. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с отдельно разработанной методикой, регулирующей вопросы арендных платежей, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района.
6.5. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района.

Содержание пункта 6.6 соответствует официальному тексту документа.

6.6. Учет, движение, затраты на содержание муниципальной казны, амортизационные отчисления, прибыль, убытки при использовании муниципальной казны, все пользователи ведет на обособленном балансе от имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, пользовании осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации Волгоградской области.
6.7. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Новониколаевского муниципального района.

VII. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества администрация Новониколаевского муниципального района проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы администрации Новониколаевского муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета Новониколаевского муниципального района.

VIII. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет отдел по управлению муниципальными имуществом администрации Новониколаевского муниципального района.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.

IX. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра.
9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- временного пользования (аренда, концессионное соглашение);
- списания имущества;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.3. Списание имущества производится в соответствии с Порядком списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области, в соответствии с решением Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 26.06.2009 № 198-РД "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества Новониколаевского муниципального района" (с изменениями и дополнениями решения Новониколаевской районной Думы от 05.05.2010 № 41-РД).
9.4. Основанием для исключения объектов учета из состава казны является:
- постановление, распоряжение главы администрации Новониколаевского муниципального района.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются решением Новониколаевской районной Думы Волгоградской области в установленном порядке и вступают в силу со дня официального обнародования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru