Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. № 807

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл.
от 30.05.2012 № 411)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2005 г. № 1119 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, ликвидации пожаров, координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области до 31 июля 2012 г. создать на штатной основе единые дежурно-диспетчерские службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области.
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 30.05.2012 № 411)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Финансирование деятельности единых дежурно-диспетчерских служб по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области осуществлять за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов.
4. Комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области:
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 30.05.2012 № 411)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечить общее руководство повседневной деятельностью единых дежурно-диспетчерских служб по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области;
разработать программу подготовки специалистов к работе в составе единой дежурно-диспетчерской службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области и организовать ее выполнение.
5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2003 г. № 202 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации
Волгоградской области
Г.А.ЧУРИКОВ





Утверждено
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 27 июля 2011 г. № 807

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕАГИРОВАНИЮ
НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области (далее именуется - ЕДДС) является круглосуточно функционирующим органом повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема Волгоградской области единой системы).
1.2. В своей работе ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распорядительными документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципальных районов и городских округов Волгоградской области и настоящим Положением.
1.3. Руководство ЕДДС звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы организуют главы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

2. Основные задачи ЕДДС

Основными задачами ЕДДС являются:
повышение готовности сил и средств звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления и взаимодействия сил и средств звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы;
контроль оперативной обстановки на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, осуществление информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение оповещения координационных органов и органов управления звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы, дежурных сил и населения муниципальных районов и городских округов Волгоградской области о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Функции ЕДДС

3.1. В области оперативного приема и передачи сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях ЕДДС:
обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
осуществляет в установленном порядке своевременное направление аварийно-спасательных подразделений и взаимодействующих служб на выполнение первоочередных аварийно-спасательных работ, а также на ликвидацию пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
обеспечивает оперативную диспетчерскую связь с дежурно-диспетчерской службой Волгоградской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами соседних муниципальных образований, аварийно-спасательными подразделениями, взаимодействующими службами и потенциально-опасными объектами;
обеспечивает регистрацию и запись приказов, сообщений и переговоров по линиям связи с помощью специальных многофункциональных комплексов регистрации сигналов;
осуществляет сбор, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке, о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, пожара или происшествия, о состоянии сил и средств аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных служб дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области, органам управления звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы, органам повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет своевременное формирование оперативной и справочной информации о пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях и о готовности сил и средств для их предупреждения и ликвидации;
ведет оперативно-служебную документацию.
3.2. В области организации взаимодействия и обмена информацией между аварийно-спасательными подразделениями и другими службами, участвующими в ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий, ЕДДС:
планирует привлечение сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, организаций (объектов) для ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
контролирует выезд необходимых служб на ликвидацию пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения ЕДДС;
разрабатывает инструкции по взаимодействию с дежурно-диспетчерскими муниципальными и объектовыми службами, участвующими в проведении первоочередных аварийно-спасательных работ;
анализирует действия дежурно-диспетчерских и аварийных служб и разрабатывает предложения по повышению их готовности к выполнению задач;
осуществляет обмен информацией между аварийно-спасательными подразделениями и аварийными службами, участвующими в ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.

4. Организация работы ЕДДС

4.1. ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство силами дежурных смен и находится в постоянной готовности к организации оперативного реагирования на вызовы населения по экстренным ситуациям, возникающим на территории муниципального района или городского округа Волгоградской области.
4.2. Работу ЕДДС координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района или городского округа Волгоградской области.
4.3. К самостоятельному выполнению служебных обязанностей сотрудники ЕДДС допускаются после прохождения учебы, стажировки и оформления на них допуска.
4.4. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются главами муниципальных районов и городских округов Волгоградской области и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
4.5. Дежурная смена, сдающая дежурство, подробно знакомит заступающую на дежурство смену с оперативной обстановкой на территории муниципального района или городского округа Волгоградской области, с информацией о произошедших пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
4.6. Заступающая дежурная смена принимает в установленном порядке оперативно-служебную документацию, имущество, оборудование и средства связи согласно описи. О недостатках, выявленных при приеме дежурства, делается запись в журнале приема-сдачи дежурства.
4.7. Для успешного выполнения возложенных на ЕДДС функций, связанных с организацией службы, выделяются необходимые служебно-бытовые помещения и оргтехнические средства по решению глав муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru