Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Губернатора области от 16 марта 2012 года № 113 "О Департаменте внутренней политики Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте внутренней политики Правительства области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 11 октября 2010 года № 1168 "Об утверждении Положения об отделе по взаимодействию с общественными объединениями Правительства Вологодской области";
от 17 января 2011 года № 12 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 октября 2010 года № 1168";
от 11 апреля 2011 года № 312 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 октября 2010 года № 1168";
от 2 апреля 2012 года № 272 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 октября 2010 года № 1168".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2012 года.
Пункты 3.5, 3.6 Положения о Департаменте внутренней политики Правительства области, утвержденного настоящим постановлением, признать утратившими силу с 25 июля 2012 года.
Подпункт 3.8.8 пункта 3.8 Положения о Департаменте внутренней политики Правительства области, утвержденного настоящим постановлением, признать утратившим силу с 15 августа 2012 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 31 мая 2012 г. № 570

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Департамент внутренней политики Правительства области (далее - Департамент) является структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) по реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере местного самоуправления (за исключением полномочий по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов области, вопросов муниципальной службы); по вопросам административно-территориального устройства области; по взаимодействию Губернатора области и Правительства области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, иными институтами гражданского общества; организации работы с устными и письменными обращениями граждан, запросами граждан и организаций о предоставлении информации.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

II. Основные задачи деятельности Департамента

Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере местного самоуправления (за исключением полномочий по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов области, вопросов муниципальной службы).
2.2. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства области.
2.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по вопросам организации и проведения выборов.
2.4. Обеспечение эффективного взаимодействия Губернатора области, Правительства области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, движениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, иными институтами гражданского общества на территории области и обеспечение условий для их деятельности на территории области.
2.5. Координация деятельности Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по планированию их работы (за исключением планирования работы на год).


2.6. Организация работы с устными и письменными обращениями граждан, запросами граждан и организаций о предоставлении информации о деятельности Губернатора области, Правительства области, его структурных подразделений в Правительстве области, в структурных подразделениях Правительства области.

III. Полномочия (функции) Департамента

3.1. Полномочия (функции) в сфере местного самоуправления:
3.1.1. Подготовка предложений по территориальной организации местного самоуправления, в том числе по определению границ муниципальных образований области, преобразованию муниципальных образований области для внесения их на рассмотрение в Законодательное Собрание области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством области.
3.1.2. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления области в формировании нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления.
3.1.3. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р; подготовка сводного доклада области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах области.
3.1.4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на комплексное развитие муниципальных образований области.
3.1.5. Анализ эффективности использования средств государственной поддержки муниципальными образованиями области, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных и областных целевых программ на социально-экономическое развитие муниципальных образований области.
3.1.6. Осуществление взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области".
3.1.7. Информационное обеспечение Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области по вопросам организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления области.
3.1.8. Разработка и реализация региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, мероприятий, направленных на обеспечение гарантий прав малочисленных народов.
3.2. Полномочия (функции) в сфере административно-территориального устройства области:
3.2.1. Ведение Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области.
3.2.2. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, юридических лиц и граждан Российской Федерации, подготовка предложений для внесения их на рассмотрение в Правительство области и Законодательное Собрание области в порядке, установленном областным законодательством, о присвоении наименований вновь возникшим географическим объектам, изменении наименований географических объектов; об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц области, установлении или изменении их границ.
3.3. Полномочия (функции) в сфере взаимодействия с общественными объединениями:
3.3.1. Изучение общественно-политической ситуации на территории области, в том числе деятельности институтов гражданского общества.
3.3.2. Разработка мер по осуществлению органами исполнительной государственной власти области государственной поддержки общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, национально-культурных автономий.
3.3.3. Информирование Губернатора области и Правительства области о деятельности общественных объединений, в том числе политических партий, национально-культурных автономий, религиозных организаций, иных институтов гражданского общества, об их позициях по основным проблемам социально-экономического развития области.
3.3.4. Подготовка и представление предложений Губернатору области об участии в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, в том числе политическими партиями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, иными институтами гражданского общества.
3.3.5. Организация подготовки и проведения мероприятий, встреч Губернатора области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, национально-культурными автономиями, иными институтами гражданского общества.
3.3.6. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по вопросам государственной поддержки общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, обеспечения реализации их прав.
3.3.7. Подготовка для средств массовой информации аналитических и пропагандистских материалов, отражающих состояние и перспективы развития общественных объединений и становление гражданского общества в области.
3.3.8. Оказание информационной поддержки общественным объединениям, социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.3.9. Оказание консультационной поддержки общественным объединениям, социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.4. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по взаимодействию с избирательными комиссиями и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области, а также местных выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления граждан.
3.5. Ведение работы по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории области.
3.6. Формирование общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции на основе списков кандидатов в присяжные заседатели, составленных исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований области, для представления на подпись Губернатору области.
3.7. Полномочия (функции) в сфере организации работы с устными и письменными обращениями граждан, запросами граждан и организаций:
3.7.1. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения обращений, поступающих в адрес Губернатора области, Правительства области, структурных подразделений Правительства области, лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, в том числе:
регистрация обращений;
направление в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Губернатора области, Правительства области, структурных подразделений Правительства области, лиц, замещающих государственные должности области в Правительстве области;
осуществление анализа содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений;
организация личного приема граждан Губернатором области, лицами, замещающими государственные должности области в Правительстве области, руководителями структурных подразделений Правительства области.
3.8. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.8.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента.
Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку и сопровождение проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.8.2. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.8.3. Принимает участие в работе рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.8.4. Осуществляет изучение, обобщение и внедрение опыта работы муниципальных образований по вопросам компетенции Департамента.
3.8.5. Осуществляет подготовку и организацию визитов Губернатора области в муниципальные образования области совместно с заинтересованными структурными подразделениями Правительства области, оформление поручений по итогам визитов.
3.8.6. Осуществляет подготовку аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области по итогам местных выборов и референдумов.
3.8.7. Обеспечивает организацию и проведение совещаний с главами муниципальных образований области.
3.8.8. Обеспечивает формирование планов деятельности Правительства области и органов исполнительной государственной власти области (за исключением планов работы на год).
3.8.9. Готовит справочные материалы, необходимые для административного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, иными органами государственной власти. Обеспечивает подготовку и издание информационно-методических сборников для органов местного самоуправления, других информационных материалов по вопросам компетенции Департамента.
3.8.10. Обеспечивает деятельность:
Общественной палаты Вологодской области в соответствии с законом области от 2 июля 2008 года № 1811-ОЗ "Об Общественной палате Вологодской области";
координационного Совета при Губернаторе области по взаимодействию с политическими партиями, общественно-политическими организациями и движениями;
Комиссии по правам человека при Губернаторе области;
Консультативного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Губернаторе области;
иных коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.8.11. Ведет электронную базу данных "Паспорт муниципального образования".
3.8.12. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.8.13. Формирует месячные планы мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях, сводные планы наиболее значимых мероприятий на год.
3.8.14. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.8.15. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.8.16. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.8.17. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.8.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.8.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8.20. Пользуется информационными базами, имеющимися в распоряжении Правительства области.

IV. Организация деятельности Департамента

4.1. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
4.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность по представлению заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Департамента и согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в установленном порядке.
4.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента, Правительству области.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.
4.5. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно;
подписывает письма, справки, иные документы, исходящие из Департамента;
визирует проекты правовых актов, поступающих на согласование в Департамент;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Департамента, согласовывает их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Департамента;
вносит Губернатору области предложения о материальном поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Департамента;
принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
организует принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является гражданский служащий Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность Департамента,
государственных гражданских служащих Департамента

5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей; действия и (или) бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

VI. Прекращение деятельности Департамента,
внесение изменений в Положение о Департаменте

6.1. Решение о прекращении деятельности Департамента принимается постановлением Губернатора области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru