ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. № 709
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом
городского округа Тейково, в целях определения порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково.
Глава администрации
городского округа Тейково
Е.НЕСТЕРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 15.12.2011 № 709
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Тейково.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково (далее - Комитет).
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
по контролю в рамках Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством
.
4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
IV. Оформление результатов документарных и выездных проверок
10. Оформление результатов документарной проверки.
10.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Комитету, акт проверки не составляется.
10.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
10.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
10.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя или Комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 4
настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя или Комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя или Комитета справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
11. Оформление результатов выездной проверки.
11.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя и Комитета, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
11.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
11.3. Учредителем и Комитетом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно Учредителем или Комитетом.
11.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности субъекта проверки.
11.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя и Комитета.
11.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю и Комитету в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
11.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем Учредителя и Комитета рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
11.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя и Комитетом утверждается акт выездной проверки.
11.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель и Комитет направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и Комитета принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
11.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Учредителю и Комитету отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель и Комитет направляют в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем и Комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.11. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится Учредителем до сведения Комитета.
В случае если Комитетом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой Учредителем, указанная информация доводится Комитетом до сведения Учредителя.
V. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений
12. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
13. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.