Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. № 40

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 24.12.1994.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.12.1994 № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), во исполнение постановления Губернатора от 27.09.2002 № 104-па "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района постановляю:

1. Создать в структуре администрации Пестяковского муниципального района Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС МО).

2. Поручить старшему диспетчеру ЕДДС Пестяковского муниципального района (Железновой Е.А.) в двухнедельный срок:

представить на утверждение Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе - ЕДДС МО и ее структуру (приложение № 1);
представить на утверждение инструкцию "О порядке обмена информацией между ЕДДС МО и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций и муниципальных образований на территории района" (приложение № 2 - не приводится);
разработать и представить на утверждение Соглашение о порядке взаимодействия ЕДДС МО с дежурно-диспетчерскими службами Пестяковского муниципального района;
разработать Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с ЕДДС МО (приложение № 3 - не приводится);
представить предложение о внесении соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты Пестяковского муниципального района.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района (Вяльцевой О.В.):

организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС МО и организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций и муниципальных образований района;
закрепить в установленном порядке за ЕДДС МО имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого телефонного номера "01" (как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей) с привлечением средств массовой информации района.

6. Рекомендовать начальнику ОГУ "11 пожарный отряд" (Скалову П.Е.) обеспечить совместную работу службы пожарной части и ЕДДС Пестяковского муниципального района без ухудшения режимов их функционирования.

7. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, служб жилищно-коммунального хозяйства района:

заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС МО.

8. Постановление довести до глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий, организаций и учреждений, служб жилищно-коммунального хозяйства Пестяковского района.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

10. Постановление Главы администрации Пестяковского муниципального района от 29.10.2008 № 221 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Пестяковского муниципального района" считать утратившим силу.

11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



осуществление контроля готовности ЕДДС МО в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории объекта от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС МО

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по многоканальному телефону "01", от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления - по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется Главой администрации Пестяковского муниципального района.
Начальник и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Главой администрации Пестяковского муниципального района.
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой администрации района.
Подготовку специалистов ЕДДС МО осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС МО к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru