ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. № 40
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 24.12.1994.
В соответствии с требованиями Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.12.1994 № 68-ФЗ, постановления
Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), во исполнение постановления
Губернатора от 27.09.2002 № 104-па "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района постановляю:
1. Создать в структуре администрации Пестяковского муниципального района Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС МО).
2. Поручить старшему диспетчеру ЕДДС Пестяковского муниципального района (Железновой Е.А.) в двухнедельный срок:
представить на утверждение Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе - ЕДДС МО и ее структуру (приложение № 1);
представить на утверждение инструкцию "О порядке обмена информацией между ЕДДС МО и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций и муниципальных образований на территории района" (приложение № 2 - не приводится);
разработать и представить на утверждение Соглашение о порядке взаимодействия ЕДДС МО с дежурно-диспетчерскими службами Пестяковского муниципального района;
разработать Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с ЕДДС МО (приложение № 3 - не приводится);
представить предложение о внесении соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты Пестяковского муниципального района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района (Вяльцевой О.В.):
организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС МО и организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций и муниципальных образований района;
закрепить в установленном порядке за ЕДДС МО имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого телефонного номера "01" (как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей) с привлечением средств массовой информации района.
6. Рекомендовать начальнику ОГУ "11 пожарный отряд" (Скалову П.Е.) обеспечить совместную работу службы пожарной части и ЕДДС Пестяковского муниципального района без ухудшения режимов их функционирования.
7. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, служб жилищно-коммунального хозяйства района:
заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС МО.
8. Постановление довести до глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий, организаций и учреждений, служб жилищно-коммунального хозяйства Пестяковского района.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
10. Постановление Главы администрации Пестяковского муниципального района от 29.10.2008 № 221 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Пестяковского муниципального района" считать утратившим силу.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
осуществление контроля готовности ЕДДС МО в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории объекта от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.
5. Порядок работы ЕДДС МО
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по многоканальному телефону "01", от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления - по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО
Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется Главой администрации Пестяковского муниципального района.
Начальник и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Главой администрации Пестяковского муниципального района.
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой администрации района.
Подготовку специалистов ЕДДС МО осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС МО к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.