ОМУТНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 21.04.2011), Уставом
муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Схему
территориального планирования муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и разместить в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Омутнинского района
Кировской области
В.Л.ДРУЖЕНЬКОВ
УТВЕРЖДЕНА
решением
Омутнинской районной Думы
Кировской области
от 25 мая 2011 г. № 25
СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОМУТНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Том I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Схема территориального планирования муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Схема территориального планирования) выполнена в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом
муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, комплексными программами развития Омутнинского района, а также с учетом положений Схемы территориального планирования Кировской области.
Подготовка Схемы территориального планирования осуществлялась на основании технического задания, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Схема территориального планирования содержит две части:
- часть первая
- положения о территориальном планировании (текстовая часть);
- часть вторая
- схемы территориального планирования (графические материалы).
Кроме того, имеются материалы по обоснованию проекта Схемы территориального планирования в виде пояснительной записки, включающей в себя:
- обоснование решения задач территориального планирования;
- обоснование мероприятий и предложений по территориальному планированию и этапам их выполнения;
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оценку экологической ситуации территории и перечень мероприятий по ее улучшению.
Схема территориального планирования подготовлена с учетом периода планирования, завершение которого определяется достижением показателей в отношении:
- развития сети объектов обслуживания различных видов, относящихся к объектам районного значения;
- строительства дорожной сети и объектов дорожной инфраструктуры районного значения;
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│3. Пожарное депо, дер. Лупья │ 2 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│4. Пожарное депо, дер. Загарье │ 2 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│5. Пожарное депо, пос. Шахровка │ 2 │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
В удаленных населенных пунктах с малой численностью населения, оказывающихся за двадцатиминутным временным радиусом выезда, проектом предлагается организация добровольных пожарных дружин и снабжение их необходимыми техническими средствами тушения пожаров.
На объектах должна предусматриваться система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Согласование отступлений от требований пожарной безопасности проводится в соответствии с требованиями приказа
МЧС России от 16.03.2007 № 141 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности" по конкретному объекту в обоснованных случаях при наличии дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами и отражающих специфику противопожарной защиты конкретного объекта, и осуществляется органами государственного пожарного надзора.
Расход воды на пожаротушение
В населенных пунктах предусматривается объединение противопожарного водопровода с хозяйственно-питьевым.
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров принимается в соответствии с таблицей 5 СНиП 2.04.02-84*. Расчетная продолжительность тушения одного пожара составляет 3 часа (п. 2.24 СНиП), а время пополнения противопожарного запаса - 24 часа (п. 2.25 СНиП). Противопожарный расход определяется суммарно на пожаротушение жилой застройки и промышленных предприятий.
На первый этап развития и на планируемый срок принимается один пожар в населенном пункте с расходом воды на наружное пожаротушение 5 л/сек.
Требуемый противопожарный запас воды составит: (3 x 5 x 3600) / 1000 = 54 куб. м.
Вода для тушения пожара хранится в противопожарных резервуарах, каждый поселковый водопровод должен иметь их не менее двух.
На водопроводной сети в смотровых колодцах устанавливаются противопожарные гидранты с радиусом действия 100 м.
В населенных пунктах, где нет централизованной системы водоснабжения, должно быть предусмотрено строительство местных противопожарных водоемов.
Во всех населенных пунктах на искусственных и естественных водоемах предлагается организация пирсов и подъездов для забора воды пожарными автомобилями.
Гидродинамическая опасность
Гидротехническое сооружение - народно-хозяйственный объект, находящийся вблизи водной поверхности, предназначенный для:
- использования кинетической энергии движения воды с целью преобразования в другие виды энергии;
- охлаждения отработавших паров тепловых электростанций;
- мелиорации;
- защиты прибрежной территории от воды;
- забора воды для орошения и водоснабжения;
- осушения;
- рыбозащиты; регулирования уровня воды;
- обеспечения деятельности речных и морских портов, судостроительных и судоремонтных предприятий, судоходства;
- подводной транспортировки (трубопроводы) полезных ископаемых (нефти и газа).
К основным гидротехническим сооружениям относятся: плотины, водозаборные и водосборные сооружения, запруды, шламонакопители. Система гидротехнических сооружений и водохранилищ, связанных единым режимом водоперетока, составляет гидроузел.
Гидротехнические сооружения (ГТС) на территории Омутнинского района:
- ГТС ЗАО "Омутнинский металлургический завод", Омутнинское водохранилище;
- ГТС ОАО "Песковский литейный завод", Песковское водохранилище;
- ГТС Залазнинского водохранилища;
- ГТС Чернохолуницкого водохранилища.
В результате разрушения гидротехнических сооружений существует опасность гидродинамической аварии.
Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие, связанное с выводом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопление обширных территории.
Разрушение (прорыв) гидротехнических сооружений происходит в результате действия сил природы или воздействия человека, а также из-за конструктивных дефектов или ошибок проектирования.
Плотины - гидротехнические сооружения (искусственные плотины) или природные образования (естественные плотины), ограничивающие сток, создающие водохранилища и разницу уровней воды по руслу реки.
Основным следствием прорыва плотины при гидродинамических авариях является катастрофическое затопление местности, заключающееся в стремительном затоплении волной прорыва нижерасположенной местности и возникновении наводнения. В зависимости от последствий воздействия гидропотока, образующегося при гидродинамической аварии, на территории возможного затопления следует выделять зону катастрофического затопления, в пределах которой распространяется волна прорыва, вызывающая массовые потери людей, разрушения зданий и сооружений, уничтожение других материальных ценностей.
Схемой территориального планирования на перспективу предусмотрена реконструкция гидроузлов Песковского и Залазнинского водохранилищ.