Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2012 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ,
ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО
МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" и в целях обеспечения реализации социальных гарантий и прав граждан на социальное обслуживание, улучшения качества социального обслуживания, повышения качества жизни получателей социальных услуг приказываю:
1. Утвердить:
1) стандарт объемов государственных социальных услуг, предоставляемых комплексными центрами социального обслуживания населения (приложение № 1);
2) стандарт объемов государственных социальных услуг, предоставляемых социально-оздоровительными центрами граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение № 2);
3) стандарт объемов государственных социальных услуг, предоставляемых центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (приложение № 3);
4) стандарт качества предоставления государственных социальных услуг в государственных (бюджетных, автономных) учреждениях социального обслуживания Краснодарского края (комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (приложение № 4).
2. Директорам государственных (бюджетных, автономных) учреждений социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, социально-оздоровительного центра принять к руководству и исполнению настоящий приказ.
3. Руководителям управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях осуществлять контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края.
4. Отделу организационной и информационно-аналитической работы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа, размещение на Интернет-сайте департамента (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе --> Кубань.
5. Отделу правового обеспечения (Белопольский) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организации социального обслуживания управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов департамента социальной защиты населения Краснодарского края В.Н. Неличева.
7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый зам. руководителя департамента
В.В.ЯКУШ





Приложение № 1

Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 4 июня 2012 г. № 373

СТАНДАРТ
ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

┌────────┬─────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┬─────────────┐
│        │                 │              │              │         │   Время,    │
│        │                 │              │              │         │рекомендуемое│
│        │       Вид       │Периодичность │  Кратность   │ Единица │для оказания │










основные задачи и функции деятельности, условия приема, содержания и выписки граждан из учреждения;
структурные подразделения, основные направления их деятельности.
3.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, планы работы должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять способы их предоставления и контроль, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.1.3. Документы на эксплуатацию имеющихся в учреждении оборудования, приборов и аппаратуры должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
3.1.1.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждениями Краснодарского края, должен составлять нормативную основу практической работы учреждения.
3.1.2. Условия размещения учреждения:
3.1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и прочее).
3.1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, граждан и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
3.1.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.1.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
3.1.3.5. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к гражданам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
3.1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:
3.1.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
3.1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с документами по эксплуатации, содержать в технически исправном состоянии, систематически проверять.
3.1.4.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом их проверки.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" принят 07.02.1992, а не 07.12.1992.

3.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 7 декабря 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", приказу департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 16.03.2011 № 246 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной социальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в трудной жизненной ситуации".
3.1.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обеспечивающим ее доступность для граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
3.1.5.3. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть следующим:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
наименование видов и требования к качеству услуг социального обслуживания, которым должны соответствовать предоставляемые услуги;
возможность влияния гражданина на качество услуги (получение оценки качества услуги со стороны гражданина).
3.1.5.4. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
3.1.6. Наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения:
3.1.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие перечню видов и требованиям к качеству услуг социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания.
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с гражданами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.1.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
3.2. Работа учреждений в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на непрерывное их повышение, полное удовлетворение нужд граждан, эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.3. При оценке обеспечения качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями нормативных документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги;
материальная услуга (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная услуга (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет мнения гражданина в оценке качества услуги.

Начальник отдела организации
социального обслуживания
В.Н.НЕЛИЧЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru