ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. № 596
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 07.02.2012 № 113
Во исполнение пункта 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011, утвержденного Президентом Российской Федерации от 26.12.2011 Пр-3884, Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 № 113 "О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы" следующие изменения:
1.1. Изложить абзац шестой позиции
"Направления реализации Программы" раздела "Паспорт Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".
1.2. Изложить абзац третий раздела
"Введение" приложения к постановлению в следующей редакции:
"Программа направлена на создание условий для динамичного, инновационного развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, формирование комфортной среды пребывания в учреждении культуры для ребенка и его семьи и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге".
1.3. Изложить подраздел 1.5
приложения к постановлению в следующей редакции:
"1.5. Ограниченность культурного предложения для детей и подростков, дефицит учреждений дополнительного художественного и музыкального образования детей
Развитие современных информационных технологий приводит к изменению форм проведения досуга подрастающим поколением. Персональный компьютер с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" способен подменить собой в сознании ребенка услуги, предоставляемые библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатрами, музеями и т.д. Сетевые игры становятся для детей привычным способом общения с ровесниками, в котором наличествуют и эмоциональные переживания, и возможность моделирования ситуаций и правил поведения, и примеры формирования жизненных целей и задач.
Для вовлечения детей и подростков во взаимодействие с традиционными видами искусства необходимо, чтобы его демонстрационная функция (показ спектакля и кинофильма, проведение выставок и концертов и т.д.) была дополнена функцией коммуникативной. Во избежание отторжения ребенком классических форм проведения досуга последние должны быть актуализированы. То есть неподготовленному зрителю и слушателю должен быть предложен широкий спектр сопроводительных инновационных образовательных программ, помогающих ребенку понимать и овладевать символическим языком искусства.
Приобщение к культуре и искусству также должно осуществляться через творческую самореализацию ребенка. Условия для самореализации, в первую очередь, предоставляют культурно-досуговые учреждения, однако в Санкт-Петербурге наблюдается как дефицит организаций такого типа, так и недостаточность их ресурсной базы. Особенно отчетливо такая ситуация проявляется на периферии Санкт-Петербурга.
Важную роль в процессе организованного взаимодействия подрастающего поколения с произведениями культуры и искусства играет система дополнительного образования в сфере культуры, к которой относятся детские музыкальные и художественные школы, школы искусств. Эта система не имеет себе равных в мире, так как дает ребенку с раннего возраста не только духовное обогащение, но и профессиональную ориентацию по трехступенчатой системе образования: школа - училище - высшее учебное заведение.
В Санкт-Петербурге дополнительное художественное и музыкальное образование детей сопровождено рядом проблем, среди которых кадровый дефицит, несистематическое применение новых образовательных технологий и методов, неустойчивая связь учреждений дополнительного художественного и музыкального образования с учреждениями культуры и искусства.
Недостаточная информированность населения Санкт-Петербурга о предоставляемых для детской и подростковой аудитории культурных услугах приводит к фактической недоступности даже имеющегося культурного предложения. Отсутствие информации о деятельности учреждений культуры, направленной на работу с детской аудиторией, сгруппированной по возрастному, жанровому, территориальному и иным критериям, не позволяет сфере культуры быть в полной мере включенной в воспитательный и образовательный процессы. Структурированность культурного предложения для детей и юношества, работа театральных и музыкальных критиков, музейных специалистов, педагогов и психологов должны помогать родителям в формировании творчески активной и социально адаптированной личности".
1.4. Изложить абзац девятый раздела 3
"Цели и основные направления реализации Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".
1.5. Дополнить раздел 6
"Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"расширение и актуализация ассортимента культурных услуг для детей через создание к 2015 году не менее 10 детских интерактивных культурно-познавательных зон в музеях, адаптацию существующих музейных экспозиций, организацию к 2015 году не менее трех детских игровых площадок в кинотеатрах, формирование репертуара (выпуск ежегодно не менее пяти спектаклей и/или концертов) для детей в театрально-концертных организациях, для которых работа с детской аудиторией не является основным видом деятельности, развитие внесценических форм работы с детской и подростковой аудиторией в театрах и концертных организациях, реализацию не менее трех индивидуальных проектов инновационного характера в библиотеках ежегодно;
повышение качества и доступности для населения Санкт-Петербурга информации о предоставляемых для детской и подростковой аудитории услугах в сфере культуры".
1.6. Дополнить таблицу раздела 7
"Целевые показатели, которые планируется достичь при выполнении Программы" приложения к постановлению пунктами 18 - 20 следующего содержания:
"┌───┬─────────────────────────┬──────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│18 │Количество спектаклей и │ Ед. │ 15 │ 30 │ 20 │ 30 │ 35 │
│ │специальных программ для │ │ │ │ │ │ │
│ │детской и подростковой │ │ │ │ │ │ │
│ │аудитории, созданных в │ │ │ │ │ │ │
│ │театрально-концертных │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях - │ │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ │Санкт-Петербурга │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│19 │Количество мероприятий │ Тыс. ед. │12,1 │12,6 │13,0 │13,2 │ 13,5 │
│ │для детей, проведенных в │ │ │ │ │ │ │
│ │зрелищных государственных│ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях культуры │ │ │ │ │ │ │
│ │Санкт-Петербурга (театры,│ │ │ │ │ │ │
│ │концертные организации, │ │ │ │ │ │ │
│ │кинотеатры, │ │ │ │ │ │ │
│ │культурно-досуговые │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждения, парки │ │ │ │ │ │ │
│ │культуры и отдыха, │ │ │ │ │ │ │
│ │зоопарк) │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│20 │Количество интерактивных │ Ед. │ 0 │ 0 │ 5 │ 20 │ 25 │
│ │культурно-познавательных │ │ │ │ │ │ │
│ │зон и игровых площадок, │ │ │ │ │ │ │
│ │созданных и │ │ │ │ │ │ │
│ │функционирующих │ │ │ │ │ │ │
│ │в расчете на детскую и │ │ │ │ │ │ │
│ │подростковую аудиторию в │ │ │ │ │ │ │
│ │музеях и иных учреждениях│ │ │ │ │ │ │
│ │культуры Санкт-Петербурга│ │ │ │ │ │ │
│ │(кинотеатры, │ │ │ │ │ │ │
│ │культурно-досуговые │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждения и т.д.) │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴──────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘".
1.7. Дополнить пункт 8.3 раздела 8
"Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"Под культурно-познавательными программами, указанными в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение знаний детей и подростков об истории стран и народов, достижениях искусства и науки, правил этики и поведения в общественных местах, в том числе проведение творческих встреч, лекций, интерактивных занятий, посещение тематических спектаклей, концертов, киносеансов, экскурсий и т.д.
Под общегородским проектом "Театральная неотложка", указанным в пункте 6.26 Перечня, понимается организация выступлений артистов театра и кино, музыкантов, писателей, представителей иных творческих профессий для детей, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга".
1.8. Дополнить пункт 8.5.4 раздела 8
"Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению после цифр "3.8, 3.14" цифрами ", 6.26".
1.9. Дополнить пункт 8.5.6 раздела 8
"Механизмы реализации Программы" абзацем следующего содержания:
"Перечень культурно-познавательных программ, указанных в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, утверждается Комитетом по культуре".
1.10. Дополнить раздел 8
"Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению пунктами 8.5.12 - 8.5.14 следующего содержания:
"8.5.12. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, осуществляется государственными учреждениями, подведомственными Комитету по культуре, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
8.5.13. Для реализации мероприятия, указанного в пункте 6.24 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу с участием представителей Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по образованию и Комитета по информатизации и связи для выработки предложений по формированию единых принципов и общих правил распространения информации о культурных услугах Санкт-Петербурга, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени и их приобщение к ценностям культуры и искусства.
8.5.14. Для реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 6.27 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу".
1.11. Изложить раздел 6 таблицы раздела 9
"Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"6. Улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи".
1.12. Дополнить таблицу раздела 9
"Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению пунктами 6.18 - 6.27 следующего содержания:
"┌─────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│ 6.18│Разработка предложений по созданию│ 2012-2014│ КК │
│ │интерактивных культурно-познавательных│ гг. │ │
│ │площадок и игровых зон в государственных│ │ │
│ │учреждениях культуры Санкт-Петербурга │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.19│Разработка предложений по внесению│ 2012 г. │ КК │
│ │изменений в отраслевой перечень│ │ │
│ │государственных услуг в сфере культуры│ │ │
│ │в части, касающейся включения в него│ │ │
│ │государственных услуг (работ),│ │ │
│ │направленных на обслуживание детской и│ │ │
│ │подростковой аудитории │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.20│Разработка и реализация│ 2012-2014│ КК │
│ │культурно-познавательных программ для│ гг. │ │
│ │детской и подростковой аудитории в│ │ │
│ │государственных музеях Санкт-Петербурга │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.21│Разработка и реализация│ 2012-2014│ КК │
│ │культурно-познавательных программ│ гг. │ │
│ │краеведческой тематики в государственных│ │ │
│ │культурно-досуговых учреждениях│ │ │
│ │Санкт-Петербурга │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.22│Разработка и реализация│ 2012-2014│ КК │
│ │культурно-познавательных программ для│ гг. │ │
│ │юного зрителя и слушателя в│ │ │
│ │государственных театрально-концертных│ │ │
│ │организациях Санкт-Петербурга │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.23│Организация деятельности учреждений│ 2012-2013│ КК │
│ │культуры, подведомственных КК,│ гг. │ │
│ │направленной на модернизацию их сайтов в│ │ │
│ │целях формирования разделов, посвященных│ │ │
│ │мероприятиям для детской и подростковой│ │ │
│ │аудитории │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.24│Разработка предложений по развитию единого│ 2012-2013│ КК, КО, │
│ │информационного пространства в сфере│ гг. │ КМПВОО, │
│ │культурных услуг для детей через систему│ │ КИС │
│ │ссылок на официальных сайтах ИОГВ и│ │ │
│ │учреждений Санкт-Петербурга, а также│ │ │
│ │партнерского взаимодействия с│ │ │
│ │интернет-ресурсами │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.25│Издание информационных бюллетеней (афиш│ 2012-2014│ КК │
│ │для размещения в детских садах, школах и│ гг. │ │
│ │т.д.) о работе учреждений культуры с│ │ │
│ │детской аудиторией, адресованных родителям│ │ │
│ │и педагогам │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.26│Реализация общегородского проекта│ 2012-2014│ КК │
│ │"Театральная неотложка" │ гг. │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.27│Подготовка предложений по организации│ 2012-2014│ КК │
│ │абонементного обслуживания посещения│ гг. │ │
│ │учреждений культуры разных типов │ │ │
└─────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘".
1.13. Дополнить принятые сокращения
приложения к постановлению позицией следующего содержания:
"ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко