Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2008 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Минздрава МО от 16.07.2008 № 371,
от 28.08.2009 № 573, от 10.08.2010 № 627,
от 23.05.2012 № 594)

В соответствии с решением Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (протокол № 6 от 04.04.2008) приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Московской области осуществлять деятельность по оказанию населению медицинских услуг на платной основе в соответствии с Порядком.
3. Руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований рекомендовать использовать Порядок при осуществлении деятельности по оказанию населению медицинских услуг на платной основе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области И.Э. Соколову.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов





 
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 23 апреля 2008 г. № 204

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Минздрава МО от 16.07.2008 № 371,
от 28.08.2009 № 573, от 10.08.2010 № 627,
от 23.05.2012 № 594)

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1, Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 546 "Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации", постановления Росстата от 27.10.2006 № 61 "Об утверждении Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению", постановлений Правительства Московской области об утверждении Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 № 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги", приказа Министерства здравоохранения Московской области от 15.08.2005 № 224 "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе", приказа Министерства здравоохранения Московской области от 18.05.2005 № 114 "О создании Комиссии по выдаче разрешений государственным учреждениям здравоохранения на право предоставления платных медицинских услуг населению", приказа Министерства здравоохранения Московской области от 01.06.2006 № 223 "Об утверждении Порядка составления и утверждения смет доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственными учреждениями здравоохранения, образования".
1.2. Настоящий Порядок вводится в целях упорядочения деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области в части предоставления ими платных медицинских услуг, более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждений здравоохранения и материального поощрения его работников.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения государственными учреждениями здравоохранения Московской области. Для муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих платные медицинские услуги, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
1.4. Платные медицинские услуги населению оказываются государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи при условии информированного добровольного согласия пациента на ее оказание.
(п. 1.4 в ред. приказа Минздрава МО от 28.08.2009 № 573)



5.2. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги является:
- изменение уровня цен на материальные ресурсы;
- изменение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области размера оплаты труда работников здравоохранения;
- изменение налогообложения платных медицинских услуг.
5.3. Прейскуранты на платные услуги, предоставляемые государственными учреждениями здравоохранения Московской области, утверждаются руководителями учреждений и согласовываются с Министерством здравоохранения Московской области.
5.4. Прейскуранты на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Московской области, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации".
5.5. Представительный орган муниципального образования Московской области определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Раздел 6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

6.1. Учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие доходы от платных медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
6.2. Учреждения, обслуживаемые централизованной бухгалтерией, заключают с ней договор по учету средств, полученных от оказания платных услуг.
6.3. Составление, утверждение, а также внесение изменений в сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности определяются Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Московской области, - для государственных учреждений здравоохранения, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области - для муниципальных учреждений здравоохранения.
6.4. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются Учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.
6.5. Учреждения вправе заключать договоры и осуществлять оплату продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах утвержденных в установленном законодательством порядке смет доходов и расходов.
6.6. После принятия бюджета на очередной финансовый год Министерство здравоохранения Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области устанавливают плановые задания по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для каждого подведомственного учреждения.
6.7. Доходы, фактически полученные Учреждениями от платных услуг сверх сметы доходов и расходов, подлежат включению в смету.
6.8. Учреждения обязаны вести статистический учет результатов предоставленных населению платных медицинских услуг и представлять отчетные данные в установленном порядке.
6.9. Учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (в том числе оказание платных услуг), в учетной политике должны отражать:
- виды предоставляемых платных услуг, работ;
- порядок распределения косвенных расходов;
- метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
- метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
- момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Раздел 7. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Учреждения представляют статистическую отчетность по формам: № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению".
7.2. Форму государственного статистического наблюдения по форме № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" представляют все Учреждения, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (средняя численность которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера (приложение № 2 - не приводится).
7.3. Форма № П-1 представляется Учреждениями ежемесячно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области, органу, осуществляющему государственное регулирование в сфере здравоохранения, приложение № 3 к форме № П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" - ежемесячно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области (приложение № 3 - не приводится).
7.4. Форма № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" представляется Учреждениями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленными подразделениями один раз в год Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Московской области (приложение № 4 - не приводится) до 1 марта года, следующего за отчетным (независимо от численности работающих).
7.5. Объем платных услуг населению в формах № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" и № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" приводится в фактически действующих ценах, включая налог на добавленную стоимость.

 
Раздел 8. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 
8.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
8.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включают:
- проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
- выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
- направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
8.3. При выявлении по жалобе потребителя услуг ненадлежащего качества их оказания, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды Учреждения обязаны незамедлительно извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг.
8.4. За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. За непредставление Учреждениями статистической информации об объемах платных услуг населению либо за ее искажение исполнитель услуги несет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru