Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 декабря 2011 года № 03505-315-2244
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2011 г. № 2244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. приказа
минздрава Нижегородской области
от 10.05.2012 № 1136)
Во исполнение подпункта 3.11.4
Положения о министерстве здравоохранения Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2007 года № 435, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления
Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2010 года № 886 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Нижегородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 12.12.2011 № 2244
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. приказа
минздрава Нижегородской области
от 10.05.2012 № 1136)
I. Общие положения
1. Настоящий регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) определяет порядок и сроки осуществления министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) как главного распорядителя бюджетных средств государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - финансовый контроль).
1.2. Предметом финансового контроля является:
- средства областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
- средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
- средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении объектом контроля нарушений, выявленных в ходе его проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
2.16.3. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту.
2.16.4. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
2.16.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.16.6. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
2.16.7. Акт составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы и всеми специалистами проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
2.16.8. Акт в течение не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, специалистами проверяющей группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
2.16.9. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт, акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.10. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом в срок, указанный в пункте 2.16.8
настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
2.16.11. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту Министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.12. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.17. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем структурного подразделения и подписывается министром здравоохранения Нижегородской области.
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением Министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.18. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
2.19. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 15.14
- 15.16
, частью 1 статьи 19.4
, частью 1 статьи 19.5
, статьей 19.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1
- 28.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1
- 29.13
КоАП РФ.
(п. 2.19 в ред. приказа
минздрава Нижегородской области от 10.05.2012 № 1136)
(см. текст в предыдущей редакции
)