Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Отчетность автономных учреждений

Автономные учреждения осуществляют свою деятельность на основании норм Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ).
Финансирование автономного учреждения осуществляется в виде бюджетных субсидий (п. 4 ст. 4 Закона № 174-ФЗ).
Автономные учреждения наделены правом осуществлять деятельность, приносящую доход, при условии упоминания об этом в учредительных документах (п. 6, 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ).
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) некоммерческие организации - автономные учреждения признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен гл. 21 Кодекса.
Налогообложение налогом на добавленную стоимость деятельности автономных учреждений осуществляется согласно гл. 21 Кодекса в общем порядке.
Перечень объектов налогообложения установлен п. 1 ст. 146 Кодекса, перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 Кодекса, а перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС (освобождаемых от налогообложения), содержит ст. 149 Кодекса.
Кроме того, автономные учреждения, применяющие общую систему налогообложения и осуществляющие операции, облагаемые НДС, могут уменьшить налоговую нагрузку в результате использования права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 Кодекса.
Автономным учреждениям также следует учитывать, что на основании подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Кодекса с 1 января 2012 г. не признается объектом налогообложения по НДС выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Поскольку автономные учреждения являются налогоплательщиками НДС, следовательно, указанным лицам необходимо представлять в налоговые органы по месту учета налоговые декларации по НДС, независимо от того, осуществляют ли они операции, являющиеся объектом налогообложения НДС, либо только операции, не признаваемые объектом налогообложения НДС (например, операции, указанные в п. 2 ст. 146 Кодекса либо в ст. 149 Кодекса).
Согласно п. 1 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденного Приказом Минфина России 15.10.2009 № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по НДС и порядка ее заполнения", титульный лист и разд. 1 декларации по НДС представляют все налогоплательщики. Разд. 2 - 7, а также приложения к разд. 3 включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.
Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет установлены п. 1 ст. 174 Кодекса.
В соответствии со ст. 246 Кодекса автономные учреждения признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен гл. 25 Кодекса.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям.
При этом автономное учреждение не вправе уменьшать доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и внереализационные доходы на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Автономные учреждения с 2011 года вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 Кодекса).
Автономные учреждения независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые декларации по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном ст. 289 Кодекса.
Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@.
В соответствии с п. 1 ст. 373 Кодекса плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций установлен гл. 30 Кодекса и Законом Оренбургской области от 27.11.2003 № 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Оренбургской области).
Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
П. 1 ст. 376 и п. 3 ст. 382 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответственно, определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс.
В соответствии с п. 1 ст. 380 Кодекса и ст. 9 Закона Оренбургской области налоговая ставка установлена в размере 2,2 %.
Согласно п. 17 ст. 10 Закона Оренбургской области освобождаются от обложения налогом на имущество организаций автономные, бюджетные, казенные учреждения, финансируемые за счет средств областного и местных бюджетов, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По истечении налогового периода налогоплательщики не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 386 Кодекса налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций независимо от того, применяет ли налогоплательщик льготы по налогу на имущество организаций, установленные Кодексом или Законом Оренбургской области.
Налоговая декларация (налоговые расчеты по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций представляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения".
Автономные учреждения вправе применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Кодекса при соблюдении условий и ограничений, установленных указанной главой Кодекса.

Начальник
отдела налогообложения № 1
юридических лиц
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
О.И.РОМАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru