Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
по заполнению заявления о регистрации
контрольно-кассовой техники

1. Вопрос: Необходимо ли осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в налоговом органе в случае замены электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ). При такой замене изменения в карточку регистрации ККТ не вносятся?

Ответ: Новая форма Заявления в отличие от формы, которая действовала до вступления в силу приказа ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-2/891, содержит, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ.
В этой связи в случае изменения регистрационных сведений о ККТ, к которым в соответствии с новой формой заявления о регистрации ККТ относятся в том числе сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ, пользователь представляет в налоговый орган заявление о перерегистрации ККТ.

2. Вопрос: В Заявлении в разд. 1 (код строки 060) нужно указать номер паспорта ККТ. Какой номер указывать, учитывая, что новые паспорта с единой нумерацией до сих пор не введены.

Ответ: Согласно подп. "н" п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ККТ должна, в частности, иметь паспорт установленного образца.
В соответствии с п. 8 Положения № 470 образец паспорта ККТ утверждается Министерством промышленности и торговли РФ по согласованию с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ; до настоящего времени указанный образец паспорта ККТ не утвержден.
В этой связи до момента утверждения образца паспорта ККТ в Заявлении указывается номер действующего паспорта ККТ, а в случае отсутствия такого номера в графе номер паспорта проставляется прочерк.

3. Вопрос: В Заявлении в разд. 1 (код строки 070) нужно указать заводской номер ЭКЛЗ, который составляет 13 знаков, а квадратиков только 12. Как решать эту проблему?

Ответ: Относительно количества знаков заводского номера ЭКЛЗ следует отметить, что действующая нормативная правовая база не определяет требований к разрядности номера ЭКЛЗ. Вместе с тем, при вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ возможно указание до 20 разрядов в заводском номере ЭКЛЗ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы заявления о регистрации ККТ.
Программное обеспечение, разработанное в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 № ММВ-7-6/155@ и обеспечивающее ввод и формирование файла в формате передачи данных Заявления, в полной мере реализует указанную выше возможность.
При заполнении бланка Заявления допустимо указание символов, в количестве, превышающем обозначенные в бланке Заявления поля.

4. Вопрос: Поставщик ККТ устанавливает на ККТ идентификационные знаки, содержащие в своей серии 8 букв, а в номере 7 цифр. Общее количество знаков составляет 15 знаков. Имеет ли право налоговый орган отказать в регистрации (перерегистрации) ККТ по причине превышения буквенного обозначения серии и учетного номера идентификационного знака более 12?

Ответ: Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 05.09.2007 № 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники" (далее - Приказ № 352) утвержден образец идентификационного знака контрольно-кассовой техники. Примечанием к Приказу № 352 установлено, что идентификационный знак содержит, в частности, буквенное обозначение серии, не менее двух букв, и учетный номер идентификационного знака, не менее пяти цифр.
При вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ предусмотрено указание от 7 до 20 разрядов в серии и учетном номере идентификационного знака ККТ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы Заявления.
Таким образом, отказ в регистрации (перерегистрации) в налоговом органе контрольно-кассовой техники с идентификационным знаком, содержащим количество знаков, обозначающих серию и учетный номер, более 12, неправомерен.

5. Вопрос: Могут ли отказать налоговые органы в регистрации на нового налогоплательщика ККТ, изготовленной до 2008 года и не имеющей идентификационного знака, т.е. до выхода Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 05.09.2007 № 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники...", в случае нахождения данной модели ККТ в Государственном реестре?

Ответ: Согласно подп. "о" п. 3 Положения № 470 ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, иметь идентификационный знак установленного образца. Образец идентификационного знака утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 05.09.2007 № 352, который зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 11.10.2007 № 10310 и вступил в силу 07.11.2007 (далее - приказ Минпромэнерго России № 352).
При этом п. 2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 470 разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке ККТ, включенной в Государственный реестр ККТ, зарегистрированной в налоговых органах и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации ККТ в налоговых органах, а также документации к ней.
Таким образом, ККТ, зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу приказа Минпромэнерго России № 352, может не иметь идентификационного знака и, соответственно, при представлении заявления на перерегистрацию или снятие с регистрации такой ККТ указание в Заявлении серии и учетного номера идентификационного знака ККТ не требуется.
Вместе с тем ККТ, представляемая на регистрацию в налоговом органе, в настоящее время должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, в том числе и Положению № 470 в части наличия идентификационного знака ККТ.
Обеспечение наличия такого идентификационного знака осуществляется поставщиком или центром технического обслуживания ККТ в рамках технической поддержки ККТ.
В соответствии с п. 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н, исполнение территориальными налоговыми органами указанной государственной функции не осуществляется, в частности, при отсутствии идентификационного знака ККТ.
Таким образом, отказ налогового органа в регистрации ККТ в случае отсутствия идентификационного знака правомерен.

6. Вопрос: Какие сведения указывать в "Разд. 1. "Сведения о модели ККТ, заявленной на регистрацию..." заявления при перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭКЛЗ по следующим строкам:
- 070 заводской номер ЭКЛЗ (номер старой ЭКЛЗ или же заводской номер новой ЭКЛЗ, которая будет устанавливаться в ККТ);
- 080 регистрационный номер старой ЭКЛЗ либо новой?

Ответ: При подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 070 разд. 1 Заявления указывается заводской номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ, а по коду строки 080 разд. 1 Заявления проставляется прочерк. Регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ указывается сотрудником налогового органа на странице 1 заявления.
При этом номер заменяемой ЭКЛЗ в Заявлении не указывается.

7. Вопрос: Просим разъяснить понятие "пользователь", указываемое в поле на странице 1 заявления о регистрации ККТ, где указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя/представителя налогоплательщика. Может быть пользователем только индивидуальный предприниматель, а юридическое лицо - нет?

Ответ: В соответствии с Положением № 470 пользователь - это лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке на территории РФ применяется контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, пользователем ККТ может являться и организация, и индивидуальный предприниматель.

8. Вопрос: Должно ли заполняться поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 заявления о регистрации ККТ, в случае если заявление подписывает руководитель организации?

Ответ: В случае если Заявление подписано руководителем организации, поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 Заявления не заполняется.

9. Вопрос: Кто должен заполнять поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 заявления о регистрации ККТ при подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭКЛЗ, и какой номер должен быть указан в данном поле?

Ответ: В случае подачи заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой блока ЭКЛЗ в поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 Заявления сотрудником налогового органа указывается регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ.

10. Вопрос: Существует ли программное обеспечение по заполнению формы заявления на регистрацию ККТ, перерегистрацию и снятие с учета ККТ?

Ответ: Программное обеспечение ввода и формирования файла в формате передачи данных заявления о регистрации ККТ (КНД 1110021) в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 № ММВ-7-6/155@ разработано и реализовано в программе "Налогоплательщик ЮЛ" (версия 4.29), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

11. Вопрос: Какое количество листов Заявления необходимо заполнять при перерегистрации ККТ в связи со сменой ЦТО, заменой блока ЭКЛЗ, блока фискальной памяти и нужно ли заполнять "Разд. 2. "Сведения об адресе места установки ККТ...", если эти сведения при указанной перерегистрации ККТ не изменялись?

Ответ: При подаче Заявления в налоговый орган подлежат заполнению все листы Заявления. При этом в разд. 2 Заявления вносятся сведения об адресе места установки контрольно-кассовой техники, вне зависимости изменялись эти сведения или нет.

12. Вопрос: Допустимы ли сокращения в организационно-правовой форме: индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО) или иное?

Ответ: При заполнении заявления о регистрации ККТ на странице 1 заявления в поле "наименование, Ф.И.О. пользователя" указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность).

13. Вопрос: Допустима ли подача одного заявления при наличии нескольких причин, например, изменение ЦТО и замена ЭКЛЗ?

Ответ: В случае если основанием для подачи заявления о перерегистрации ККТ являются несколько причин одновременно, то следует подавать одно заявление, с указанием всех причин перерегистрации.

14. Вопрос: В случае если место установки ККТ находится в собственности, какие реквизиты из свидетельства о регистрации права собственности указывать на третьем листе: номер бланка свидетельства, номер записи регистрации или кадастровый номер объекта?

Ответ: В случае если место установки ККТ принадлежит пользователю на праве собственности, то строка "номер и дата заключения договора..." в разд. 2 Заявления не заполняется.

15. Вопрос: Должен ли пользователь подавать Заявление в налоговый орган, если при проведении плановых работ по обслуживанию ККТ на корпус ККТ нанесена, взамен старой, новая марка-пломба.

Ответ: Согласно подп. "п" п. 3 Положения № 470 ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, иметь марки-пломбы установленного образца. Марка-пломба является защищенной от подделки полиграфической продукцией, позволяющей выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники.
При этом отсутствие марки-пломбы на контрольно-кассовой технике является в соответствии с п. 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н, одним из оснований не исполнения территориальными налоговыми органами указанной государственной функции. Таким образом, одним из условий применения ККТ, соответствующей установленным требованиям и зарегистрированной в соответствии с установленным законодательством РФ порядком, является наличие на этой ККТ марки-пломбы установленного образца. В случае если в процессе использования ККТ произошла замена марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим, и причиной такой замены послужили основания, не связанные с изменением регистрационных данных ККТ, представление в налоговый орган Заявления о таком изменении не требуется. Часть такой новой марки-пломбы наклеивается, в частности, в паспорт ККТ. При этом указание в Заявлении актуального номера марки-пломбы обязательно каждый раз при представлении Заявления в налоговый орган.

Основание: письмо ФНС России от 03.04.2012 № АС-4-2/5537@





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru