Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 1621-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИХ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 30.03.2012 № 581-па)

Руководствуясь Федеральным законом "О защите прав потребителей", постановлением администрации Артемовского городского округа от 22.05.2009 № 589-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг)", Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Выбор".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Ткачука В.Н.

Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ





Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 28.12.2009 № 1621-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИХ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 30.03.2012 № 581-па)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения потребительских знаний граждан и восстановления их законных прав и интересов в сфере потребительского рынка.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3439; № 43, ст. 4412; № 48, ст. 4943);



4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителя;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
6) уведомляет потребителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, органы администрации Артемовского городского округа или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае выявления по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Специалист отдела, которому поручено рассмотрение обращения (жалобы) - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у начальника отдела - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению (жалобе).
Начальник отдела подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
Обращение (жалоба) может быть возвращена на доработку, если из полученного ответа следует, что:
1) рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении (жалобе);
2) выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
3) ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: устранить выявленные нарушения; провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
Решение об извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), принимает начальник управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа.
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 30.03.2012 № 581-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатом административного действия по рассмотрению обращения (жалобы) является консультирование потребителя, осуществление мероприятий (в том числе посещение предприятий потребительского рынка) по восстановлению прав потребителя, а также подготовка и направление письменного ответа потребителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
3.1.3. Прием устных обращений (жалоб) потребителей осуществляет специалист отдела.
Учет устных обращений (жалоб) потребителей, поступивших в отдел, осуществляет специалист отдела, ведущий прием, путем регистрации в журнале учета.
Журнал учета устных обращений (жалоб) потребителей имеет следующие графы:
1) порядковый номер;
2) дата обращения (жалобы);
3) ФИО потребителя, его адрес;
4) суть обращения (жалобы);
5) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых поступила жалоба, и их местонахождение;
6) принятые меры.
Прием потребителей осуществляется в порядке очередности, по предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт). Граждане, имеющие установленное действующим законодательством право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
При устном обращении потребителя в отдел по телефону специалист отдела, принявший звонок, выясняет причины обращения и, после регистрации потребителя, консультирует и дает разъяснения по существу вопросов. В случае необходимости приглашает потребителя на личный прием для написания претензии, искового заявления или письменного обращения (жалобы).
Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, поставленных в обращении (жалобе) гражданина, не входит в компетенцию отдела, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
Результатом личного приема потребителя является разъяснение по существу поставленного им вопроса, по желанию потребителя - написание претензии и (или) искового заявления в суд в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), допустившего нарушение прав потребителя.
3.2. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
3.2.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги возложена на начальника отдела.
3.2.2. Специалист отдела несет персональную ответственность за организацию и исполнение поручений начальника отдела, данных по рассмотрению обращений (жалоб) потребителей.
3.2.3. Специалист отдела несет персональную ответственность за объективность, всесторонность рассмотрения обращения (жалобы), соблюдение сроков.
3.2.4. Специалист отдела, работающий с обращениями (жалобами) потребителей, за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", положений настоящего административного регламента может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
3.2.5. Аналитическая работа по обращениям (жалобам) осуществляется ежеквартально и ежегодно в порядке статистической и аналитической информации.
Итоговые информационно-аналитические записки направляются начальнику управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа либо его заместителю.
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 30.03.2012 № 581-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста отдела, а также принимаемого им решения
3.3.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
1) заявители могут обращаться в администрацию, к заместителю главы администрации Артемовского городского округа, курирующему деятельность управления потребительского рынка и предпринимательства, или к начальнику управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа либо его заместителю с жалобами на принятое по обращению (жалобе) решение, действия (бездействие) специалиста отдела;
2) жалобы могут быть поданы как письменно, так и в электронном виде;
3) вышеуказанные должностные лица рассматривают жалобу в тридцатидневный срок;
4) если в результате рассмотрения жалоб заявителей изложенные доводы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер дисциплинарного наказания к лицам, допустившим нарушения.
(п. 3.3.1 в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 30.03.2012 № 581-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действия (бездействие) специалиста отдела, участвовавшего в оказании муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru