Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № 16/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 19 марта 2012 года дело № 16/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники "Н" с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Н" (юр. адрес: <...>, г. Владивосток, <...>; далее - ООО "Н", Общество) - М. (доверенность № 6 от 19.03.2012),

установила:

24.02.2012 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на рекламной конструкции (щит двусторонний 3 x 6 метров), установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по ул. Пушкинской вблизи жилого дома № 68, размещена реклама стоматологической клиники "Н" следующего содержания: "Стоматологическая клиника Н. Вся стоматология от А до Я. Гарантия на имплантацию - 10 лет. Безметалловая керамика (Procera) - гарантия 5 лет. Тел. <...>, <...>". Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся женщины и ребенка.
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама стоматологической клиники "Н" ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 27.02.2012 в отношении владельца клиники - ООО "Н" было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 19.03.2012.
19.03.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО "Н" М. признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и сообщила, что в настоящее время реклама стоматологической клиники "Н" приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства. В качестве подтверждения данной информации обществом в материалы дела представлен утвержденный макет рекламы стоматологической клиники "Н", сопровождающейся предупредительной надписью: "При наличии противопоказаний обратиться к специалисту".
Выслушав пояснения представителя ООО "Н", исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. Кроме того, рассмотрев представленный обществом макет рекламы стоматологической клиники "Н", Комиссия отметила, что размер содержащейся в ней предупредительной надписи составляет менее 1% рекламной площади, тогда как в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в рассматриваемом случае ее размер должен составлять не менее 5% площади рекламного поля. При таких обстоятельствах Комиссия считает, что размещение рекламы стоматологической клиники "Н", соответствующей представленному макету, не может расцениваться в качестве устранения нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору № 46-В от 01.06.2011, является общество с ограниченной ответственностью "Н".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу стоматологической клиники "Н", размещавшуюся на конструкции наружной рекламы, установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по ул. Пушкинской вблизи жилого дома № 68, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Н" предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru