Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. № 4319

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ШАХТЫ" НА 2012-2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 решения городской Думы города Шахты от 27.09.2007 № 351 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты", с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2012-2014 годах постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2012-2014 годы (приложение № 1).
2. Департаменту финансов Администрации города Шахты, заместителям главы Администрации по курируемым направлениям, главным распорядителям и получателям бюджетных средств обеспечить разработку проекта бюджета города Шахты на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2012-2014 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
Департамент финансов





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 30.09.2011 № 4319

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"
НА 2012-2014 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29.06.2011, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2012-2014 годы.

1. Основные итоги бюджетной политики
в 2010 году и I полугодии 2011 г.

Администрацией города Шахты активно реализуются мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала, концентрацию ресурсов, направленных на решение задач социально-экономического развития города.
Строго в соответствии с предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации едиными правилами организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета, обеспечено формирование и исполнение бюджета города Шахты.
Исполнение бюджета города Шахты за 2010 год составило:
по доходам - в сумме 3644,4 млн. рублей,
по расходам - в сумме 3726,2 млн. рублей.
В 2010 году в бюджет города Шахты поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 1198,3 млн. рублей, или 103,2 процента к утвержденному плану. Прирост к уровню 2009 года по налоговым и неналоговым доходам составил 140,1 млн. руб., или 113,2 процента.
Объем налоговых и неналоговых доходов по городу Шахты за 2010 год превысил уровень 2008 года на 334,6 млн. руб., или на 38,7 процента.
Наибольший прирост достигнут по земельному налогу, налогу на имущество организаций, государственной пошлине, доходам от сдачи в аренду земельных участков, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В сфере расходов бюджета города Шахты бюджетная политика направлена на решение социальных и экономических задач города. Обеспечение населения города качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы является приоритетным направлением расходов местного бюджета. На эти цели направлено 2852,7 млн. рублей, что на 4,9 процента выше показателя 2009 года. В 2010 году обеспечено исполнение расходов на образование и социальную политику с ростом к 2009 году. На образование объем ассигнований увеличился по сравнению с 2009 годом на 1,8 процента и составил 978,2 млн. рублей. Наиболее значительно, на 11,5 процента, или 156,6 млн. рублей, выросли расходы на социальную политику и составили 1521,5 млн. рублей. Данные расходы позволили обеспечить предоставление мер социальной поддержки населению города.
Формирование и исполнение местного бюджета производится на основе программно-целевого метода.


В 2010 году утверждены расходы и производилось финансирование по расходам на реализацию 22 муниципальных целевых программ. Исполнение по расходам, финансируемым в рамках программно-целевого принципа бюджетного планирования за 2010 год, составило 2914,0 млн. рублей, или 78,2 процента расходов бюджета города. Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг населению города, на социальную поддержку отдельных категорий граждан, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, на расходы в сфере ЖКХ и благоустройство города, на поддержку малого и среднего предпринимательства и др.
На расходы капитального характера (строительство, капитальный ремонт и приобретение оборудования) в 2010 году направлено 374,9 млн. рублей, удельный вес данных расходов составил 10,1 процента всех расходов бюджета города.
За счет средств местного бюджета обеспечивается софинансирование Фонда софинансирования расходов областного бюджета по установленному уровню софинансирования в размере 16,7% или с учетом утвержденных муниципальных программ.
Перечисление средств на выплату заработной платы работников бюджетной сферы производилось не реже чем два раза в месяц, по мере предоставления главными распорядителями бюджетных средств заявок.
За счет средств местного бюджета по предоставленным к оплате документам, поручениям на оплату расходов, заявкам финансирование произведено в пределах кассового плана, установленных предельных объемов финансирования и с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов местного бюджета 2010 года.
По состоянию на 01.01.2011, по отчетам главных распорядителей бюджетных средств, просроченная кредиторская задолженность за счет средств местного бюджета отсутствует.
Постановлением Администрации города Шахты от 30.11.2010 № 4854 утверждена и реализуется Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Утвержден и исполняется План по реализации Программы.
По итогам 2010 года в рамках исполнения Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе на период до 2012 года Департаментом финансов проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. По результатам составлен индивидуальный рейтинг для каждого главного распорядителя бюджетных средств и результаты мониторинга размещены на официальном сайте Администрации города для принятия мер по повышению эффективности бюджетного процесса.
В рамках работы по обоснованной оптимизации бюджетных расходов реализовано инновационное мероприятие - в отделении скорой медицинской помощи при МУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина МУ Департамента здравоохранения города Шахты внедрена система контроллинга транспортных средств на основе технологии GPS/GSM. Бортовым оборудованием были оснащены все 24 автомобиля "скорой медицинской помощи", оборудовано рабочее место в центральной диспетчерской. По результатам внедрения и работы системы получен экономический эффект в части сокращения расходов на ГСМ, сокращено и время выезда бригад на вызов.
Проводится работа по оптимизации бюджетных расходов за счет оптимизации сети бюджетных учреждений и рационального использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, при сохранении качества и объемов муниципальных услуг.
В 2010 году Администрацией города в целях дальнейшего повышения эффективности предоставления муниципальных услуг осуществлены мероприятия по подготовке нормативно-правовой базы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Принято постановление Администрации города об утверждении Порядка по осуществлению правового положения муниципальных учреждений города Шахты в переходный период (устанавливающее переходный период, во время которого как бюджетные учреждения, так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке). Приняты постановления Администрации города об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений города, а также об утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений, о Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений. Администрацией города и Департаментом финансов принят ряд нормативных правовых актов, предусматривающих изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
По итогам I полугодия текущего года доходы местного бюджета составили 2090,4 млн. руб., с ростом к соответствующему периоду 2010 года на 367,8 млн. рублей, или на 21,4 процента.
По результатам проведенной Администрацией города Шахты работы увеличилось поступление доходов в местный бюджет, что позволило обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование полномочий органа местного самоуправления.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в местный бюджет в объеме 567,5 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2010 года на 13,8 млн. рублей, или на 2,5 процента. Расходы местного бюджета за I полугодие текущего года исполнены в объеме 1718,4 млн. рублей.
Администрацией города Шахты реализуется Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа муниципального образования "Город Шахты". Обеспечивается первоочередное финансирование социально значимых расходов, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, обеспечение планирования расходов в пределах норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Проводится работа по освоению средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета и по другим направлениям.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года

В планируемый период в целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится:
проведение эффективной бюджетной политики, направленной на достижение устойчивых темпов экономического роста и создание условий для модернизации экономики;
повышение инвестиционной привлекательности города;
обеспечение сбалансированности бюджета, в том числе за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
предоставление более качественных бюджетных услуг населению города и оказание адресной социальной поддержки гражданам.
Бюджетная политика города Шахты будет основываться на следующих принципах:
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
- проведение взвешенной долговой политики при строгом соблюдении законодательно установленных норм по дефициту бюджета, его ограничению;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств при наличии обоснованной оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований. Экономное и рациональное использование бюджетных средств.
Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики, реализуемой Администрацией города Шахты:
улучшение условий жизни населения города;
адресное решение социальных проблем;
развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
поддержка инновационного развития экономики;
обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.
Бюджет города Шахты формируется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В городе продолжится реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, планирование по программно-целевому методу бюджетного на основе муниципальных программ и долгосрочных целей социально-экономического развития.
Разработка бюджета города Шахты, начиная с формирования бюджета на 2012 год, осуществляется на трехлетний период.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, поддержку развития экономики, повышение инвестиционной привлекательности города является необходимость поддержания сбалансированности местного бюджета.
Бюджетная стратегия будет ориентирована на содействие социально-экономическому развитию города Шахты при наращивании налогового потенциала города за счет создания и привлечения новых источников налоговых и неналоговых доходов и при рациональном использовании имеющихся источников.
В этом направлении осуществляется реализация принятых мероприятий.
Администрацией города Шахты разработана, утверждена и реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей и снижение налоговой недоимки в бюджет город Шахты на 2011-2014 годы". Основной целью Программы является повышение налогового потенциала города, повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, повышение эффективности мобилизации налоговых и других платежей.
Прогноз собственных доходов бюджета города Шахты на 2012-2014 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Ростовской области и основных параметров Прогноза социально-экономического развития города Шахты на 2012-2014 годы, утвержденного Администрацией города.
При исполнении программы "Повышение эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей и снижение налоговой недоимки в бюджет город Шахты на 2011-2014 годы" будет повышена результативность работы по полноценному и достоверному учету муниципального имущества и земельных участков.
Формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики города на ближайшую перспективу. Проводится работа по оценке обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.
При этом для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения инвестиций на территорию города должна сохраниться обоснованная умеренная налоговая нагрузка.
При формировании бюджета учитываются изменения, вносимые в федеральное законодательство с 2012 года, в соответствии с которыми отдельные доходные источники, поступавшие в 2011 и предыдущих годах в местный бюджет, будут поступать в федеральный бюджет (государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения), учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства Ростовской области по налогу на имущество организаций.
Проводится работа по повышению эффективности использования муниципального имущества муниципальными бюджетными учреждениями.
Учитывая вышеизложенное, формирование бюджета города Шахты на 2012-2014 годы будет осуществляться с учетом реализации федеральных и областных подходов и потребует реализации дополнительных мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета.
Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ до 1 июля 2012 года необходимо будет завершить переходный период введения новых форм муниципальных учреждений, сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
Будет продолжена работа по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
Участникам бюджетного процесса необходимо продолжить совершенствование процедуры закупок с учетом принимаемых на федеральном уровне решений по реформированию системы муниципальных закупок и формированию единой федеральной контрактной системы, продолжится информационное взаимодействие с использованием общероссийского официального сайта, предназначенного для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем.
Будет продолжена практика оказания методологической помощи налогоплательщикам, в том числе с применением консолидированного информационного ресурса.
Для повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В 2012 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

На 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года бюджетные расходы будут сформированы на основе приоритетных направлений:
улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения;
оказание дополнительной государственной поддержки по улучшению жилищных условий наиболее социально незащищенных категорий граждан;
модернизация социальной инженерной и дорожной инфраструктуры;
оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
Бюджет города Шахты на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для учреждений социального облуживания населения с 34 до 20 процентов, для всех остальных учреждений - с 34 до 30 процентов.
Предусматривается продолжение реализации программы модернизации здравоохранения на территории города Шахты на 2011-2012 годы.
Основной целью модернизации здравоохранения является повышение эффективности деятельности медицинских организаций, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения города.
В 2012 году будет продолжена реализация программы развития муниципальной системы образования в городе Шахты, основной целью которой является укрепление учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования.
В среднесрочной перспективе будет продолжена поддержка предприятий и организаций реального сектора экономики. В основном это будет осуществляться в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Одним из направлений поддержки организаций, осуществляющих на территории города инвестиции, будет являться предоставление субсидий на компенсацию затрат по уплате земельного налога.
Капитальные расходы местного бюджета будут способствовать повышению социального и экономического эффекта, комплексному развитию города и повышению качества жизни населения города.
В целях социальной поддержки населения в полном объеме будет обеспечено освоение субвенций областного бюджета, предоставляемых для исполнения переданных полномочий. Софинансирование местного бюджета субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Администрации Ростовской области позволит выполнить дополнительные работы капитального характера.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса будет обеспечено:
повышение уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевое планирование расходов бюджетов, первоочередное обеспечение социально значимых расходов;
принятие сбалансированного местного бюджета до конца текущего финансового года;
продолжение реализации программы повышения эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей и снижения налоговой недоимки;
продолжение реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;
экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизация расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета города.

Первый заместитель
главы Администрации
В.Н.МАМОНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru