Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 447

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2003 № 155-З
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2004
№ 270-З, ОТ 03.04.2007 № 177-З, ОТ 05.06.2008 № 376-З,
ОТ 06.10.2008 № 440-З, ОТ 01.12.2008 № 463-З, ОТ 01.07.2009
№ 540-З, ОТ 03.12.2009 № 589-З, ОТ 31.12.2009 № 616-З,
ОТ 31.12.2009 № 618-З, ОТ 16.03.2010 № 628-З, ОТ 26.05.2011
№ 4-З, ОТ 01.07.2011 № 23-З, ОТ 01.07.2011 № 33-З,
ОТ 03.11.2011 № 70-З, ОТ 02.03.2012 № 120-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 30.11.2004 № 270-З, от 03.04.2007 № 177-З, от 05.06.2008 № 376-З, от 06.10.2008 № 440-З, от 01.12.2008 № 463-З, от 01.07.2009 № 540-З, от 03.12.2009 № 589-З, от 31.12.2009 № 616-З, от 31.12.2009 № 618-З, от 16.03.2010 № 628-З, от 26.05.2011 № 4-З, от 01.07.2011 № 23-З, от 01.07.2011 № 33-З, от 03.11.2011 № 70-З, от 02.03.2012 № 120-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.03.2012 № 120-З "О внесении изменения в статью 17 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.03.2012 № 19 (1251).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение видов административных правонарушений на территории Тамбовской области, установление административной ответственности за их совершение, определение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, установление порядка создания и деятельности административных комиссий в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 01.03.2012 № 18-ФЗ) (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов.
Статья 26 Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает, что в случае, если административная ответственность за невыполнение или нарушение Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, необходим и достаточен для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru