Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ЮТАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
XVII заседания II созыва
от 28 марта 2012 г. № 9

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 32.1, а не статья 321 Земельного кодекса РТ.

В целях организации предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков, в соответствии со статьей 321 Земельного кодекса Республики Татарстан Ютазинский районный совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки списков граждан, имеющих трех и более детей, претендующих на бесплатное получение земельных участков в собственность.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ютазы таны" ("Ютазинская новь") и на сайте Ютазинского муниципального района http://jutaza.tatar.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экологии и землепользованию.

Заместитель главы
Ютазинского муниципального района,
заместитель председателя
Ютазинского районного совета
Р.ХАКИМОВА





Утвержден
решением
Ютазинского районного совета
Республики Татарстан
от 28 марта 2012 г. № 9

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ

Настоящий Порядок подготовки списков граждан, имеющих трех и более детей, претендующих на бесплатное получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность, а также земельных участков, расположенных на территории Ютазинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Порядок), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Ютазинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами) и органами местного самоуправления по вопросам подготовки списков граждан, имеющих трех и более детей, претендующих на бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, расположенных на территории Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, государственная собственность на которые не разграничена (далее - граждане).
2. В списки граждан в соответствии с настоящим Порядком включаются граждане:
- постоянно проживающие на территории Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, имеющие на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляются бессрочно либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста;
- утратившие на день вступления в силу Закона Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года № 90-ЗРТ "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан" право на предоставление земельного участка в связи с достижением ребенком (детьми) совершеннолетия (достижением восемнадцатилетнего возраста), но если этот ребенок (дети) не достигли восемнадцатилетнего возраста на 17 июня 2011 года. В этом случае заявление о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье должно быть подано в течение трех лет со дня вступления в силу Закона Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года № 90-ЗРТ "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан".


3. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, могут однократно реализовать свое право на предоставление им земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества либо на передачу им земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся в собственности таких граждан.
4. При принятии решения о включении граждан в списки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - списки), не учитываются дети, в отношении которых родители после подачи заявления лишены родительских прав, отменено усыновление, прекращена опека или попечительство.
5. Формирование и ведение списков осуществляется в рамках Ютазинского муниципального района (далее - муниципальное образование) уполномоченным органом местного самоуправления раздельно в соответствии с целями предоставления земельных участков. Очередность граждан определяется по дате и времени подачи заявления.
6. Гражданам, включенным в списки, присваивается уникальный учетный номер.
7. Списки уникальных учетных номеров граждан с указанием очередности размещаются на портале государственных и муниципальных услуг РТ http://uslugi.tatarstan.ru и подлежат обновлению по мере включения граждан в списки и предоставления им земельных участков.
8. Прием заявлений о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье (далее - заявление) осуществляется палатой имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
9. Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
10. Консультирование граждан по вопросам их включения в списки проводится в рабочее время.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для включения в списки, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, участвующих в процессе включения граждан в списки.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками уполномоченного органа в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
11. Прием граждан ведется с помощью электронной системы управления очередью при наличии технической возможности или по предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник уполномоченного органа назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.
12. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются дата, время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

II. Порядок принятия решений о включении граждан
в списки при подаче заявления в письменной форме

13. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 321 Земельного кодекса Республики Татарстан, обращается в уполномоченный орган с заявлением по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области земельных отношений.
14. Совместно с заявлением в уполномоченный орган представляются:
1) паспорт заявителя;
2) паспорт супруга (супруги) заявителя (в случае если заявитель состоит в браке);
3) свидетельства о рождении детей;
4) решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);
6) договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору).
15. Сотрудник уполномоченного органа:
- осуществляет проверку данных заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанных в представленных документах, на их соответствие данным, имеющимся в заявлении;
- делает отметку в заявлении о том, что данные заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанные в представленных документах, соответствуют данным, имеющимся в заявлении;
- регистрирует заявление в Книге учета приема заявлений по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку с указанием даты и времени его приема и записывает в нее контактный номер телефона и адрес заявителя или в случае, если учет заявлений ведется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, заполняет электронную форму заявления.
16. Для получения дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, сотрудник уполномоченного органа направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации (о предыдущем предоставлении земельных участков заявителю или его супругу, о лишении родительских прав, отмене усыновления, прекращении опеки или попечительства) в семидневный срок со дня поступления заявления.
17. В месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, и присваивает указанным гражданам уникальный учетный номер.
Списки уникальных учетных номеров граждан с указанием очередности размещаются на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatarstan.ru и подлежат обновлению по мере включения граждан в списки и предоставления им земельных участков.
18. В случае если заявителем в месячный срок со дня поступления заявления не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки.
19. Предоставление гражданам земельных участков осуществляется в порядке очередности не позднее одного года с даты включения их в списки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления назначают место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определяют граждан для участия в указанной процедуре в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.
Не позднее чем за две недели до проведения процедуры выбора земельного участка граждане, определенные органом местного самоуправления, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении о месте, дате и времени ее проведения.
Выбор земельного участка осуществляется гражданами из перечня земельных участков в соответствии с их очередностью и оформляется актом, подписываемым заявителем и представителем уполномоченного органа местного самоуправления.
20. Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании акта, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, не позднее 14 дней с момента его подписания.
21. При троекратном отказе от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка гражданин исключается из списка. Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в орган местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
22. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, заинтересованные в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о передаче им данного земельного участка.
Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
23. Для принятия решения о передаче земельного участка, на котором расположен жилой дом, находящийся в собственности у граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка, необходимы следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилой дом, находящийся на передаваемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на передаваемый земельный участок;
3) правоустанавливающий документ на жилой дом (если право собственности на данный жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4) правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, запрашиваются органами местного самоуправления самостоятельно, если граждане не представили указанные документы по собственной инициативе.
24. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в соответствии с настоящим Порядком, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, осуществляется не позднее шести месяцев с даты подачи ими предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка заявления в уполномоченный орган местного самоуправления и оформляется решением данного органа.
25. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка, либо документы, представленные заявителем или полученные уполномоченным органом местного самоуправления, не подтверждают право заявителя на передачу земельного участка, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе в передаче земельного участка.
26. Решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, либо об отказе включения его в списки направляется уполномоченным органом в адрес заявителя в трехдневный срок с даты принятия указанного решения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru