ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. № 111-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА № 1105-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Внести в программу
"Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы", утвержденную распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года № 1105-р "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы", следующие изменения:
1) в разделе 1
"Паспорт программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы":
а) строку
"Исполнители Программы" после слов "Министерство здравоохранения Удмуртской Республики," дополнить словами "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,";
б) строку
"Цели Программы" дополнить абзацами первым и вторым следующего содержания:
"Содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг;
повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики;";
в) в строке "Основные задачи Программы" абзацы первый
и второй
изложить в следующей редакции:
"Создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции, открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию коррупции;
обеспечение равного доступа организаций на рынок социально значимых товаров и услуг;";
абзацы седьмой
и девятый
исключить;
г) строку
"Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность Министерства экономики Удмуртской Республики и исполнителей Программы; финансирование отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в рамках республиканских, ведомственных целевых программ";
д) строку
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности будут определяться путем оценки развития конкурентной среды в республике по достижении следующих показателей:
1) уровень цен на социально значимые продукты питания не выше среднероссийского уровня;
2) доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте;
3) повышение деловой активности, снижение уровня экономической концентрации на рынках;
4) доля ресурсов (земля, имущество, недра), размещаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации на аукционах;
5) сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, с передачей соответствующих функций субъектам предпринимательской деятельности.";
2) в разделе 2
"Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
а) в подразделе 2.1
:
дополнить
абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"снижение избыточного регулирования, административных барьеров на пути развития предпринимательства;
создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции, открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию коррупции;";
последние шесть абзацев
исключить;
б) подразделы 2.2
и 2.3
изложить в редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению;
3) в разделе 3
"Основные цели и задачи Программы":
а) абзацы первый
и второй
изложить в следующей редакции:
"Целями Программы являются содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг, а также повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики; создание благоприятных условий для эффективного бизнеса; повышение качества жизни населения Удмуртской Республики как основы социальной стабильности общества.
Для достижения этих целей определены основные задачи государственной политики Удмуртской Республики:";
б) дополнить
абзацами третьим - девятым следующего содержания:
"сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
организация сбора и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции;
развитие конкурентной среды в отдельных отраслях.
Кроме этого определены задачи по направлениям и отдельным отраслям:";
в) абзац 2 раздела
"Задачи административной реформы" после слов "административных регламентов" дополнить словами ", в том числе разработка и утверждение административных регламентов более 88 услуг (функций), из них 20 административных регламентов исполнения функций контроля (надзора)";
Сложившаяся за последние годы отраслевая структура малых предприятий в целом не изменилась. Наибольший процент предприятий малого бизнеса составляют торговля и общественное питание - 38%, промышленность - 17%, строительство - 15%, сфера обслуживания - 5%. Позитивным является то, что растет количество малых предприятий, занимающихся производством. Число работников, занятых на малых предприятиях, постоянно увеличивается, также растет количество индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем на становление и развитие малого предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие проблемы:
1) недоступность банковского кредитования для начинающих;
2) недостаток квалифицированных кадров;
3) недостаток помещений для организации и ведения предпринимательской деятельности;
4) недостаточное количество обучающих программ для начинающих и действующих предпринимателей.
Кроме того, существуют специфические проблемы отраслевого развития, в частности, в агропромышленном комплексе:
ограниченная емкость рынка, высокий уровень затрат для начала дела, цены на продукцию сельского хозяйства низкие и темпы роста их значительно отстают от темпов роста цен на промышленную продукцию и услуги, сложности в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, производственных помещений, недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки, тары, неудовлетворительное состояние сельских дорог, низкие темпы газификации села, недостаток квалифицированных кадров;
проявление случаев корпоративной солидарности доминирующих предприятий по формированию необоснованно низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию (в частности, цен на молоко);
наращивание ценового диспаритета, выраженного в превышении темпов роста цен на материальные ресурсы над темпами роста цен на готовую продукцию, что отражается на эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, возможности осуществления расширенного воспроизводства;
негативную роль на рынке играет свободный доступ к импортному сырью и продовольствию, а демпинговые цены на импорт не дают возможности на равных конкурировать местным товаропроизводителям;
сложный механизм биржевых торгов ограничивает доступ рядовым товаропроизводителям к участию в них, что снижает степень участия последних в товарных интервенциях.
На потребительском рынке:
установление торговыми организациями (сетями) завышенных требований к поставляемой в них продукции, заведомо отсекающих местных производителей и таким образом ограничивающих конкуренцию;
отсутствие собственной системы доставки товара, нарушение условий и сроков поставки, использование неудобной упаковки и расфасовки, недостаточное продвижение местными товаропроизводителями своей продукции, создание собственных торговых марок и брендов;
отсутствие прозрачности в земельных отношениях (в рамках ведения кадастра земель и территориального планирования) и сложность процедур выделения земельных участков под объекты предоставления бытовых услуг и торговой инфраструктуры.".