Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. № 111-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА № 1105-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Внести в программу "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы", утвержденную распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года № 1105-р "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы", следующие изменения:
1) в разделе 1 "Паспорт программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы":
а) строку "Исполнители Программы" после слов "Министерство здравоохранения Удмуртской Республики," дополнить словами "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,";
б) строку "Цели Программы" дополнить абзацами первым и вторым следующего содержания:
"Содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг;
повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики;";
в) в строке "Основные задачи Программы" абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции, открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию коррупции;
обеспечение равного доступа организаций на рынок социально значимых товаров и услуг;";
абзацы седьмой и девятый исключить;
г) строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность Министерства экономики Удмуртской Республики и исполнителей Программы; финансирование отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в рамках республиканских, ведомственных целевых программ";
д) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности будут определяться путем оценки развития конкурентной среды в республике по достижении следующих показателей:
1) уровень цен на социально значимые продукты питания не выше среднероссийского уровня;
2) доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте;
3) повышение деловой активности, снижение уровня экономической концентрации на рынках;
4) доля ресурсов (земля, имущество, недра), размещаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации на аукционах;
5) сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, с передачей соответствующих функций субъектам предпринимательской деятельности.";
2) в разделе 2 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
а) в подразделе 2.1:
дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"снижение избыточного регулирования, административных барьеров на пути развития предпринимательства;
создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции, открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию коррупции;";
последние шесть абзацев исключить;
б) подразделы 2.2 и 2.3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
3) в разделе 3 "Основные цели и задачи Программы":
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Целями Программы являются содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг, а также повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики; создание благоприятных условий для эффективного бизнеса; повышение качества жизни населения Удмуртской Республики как основы социальной стабильности общества.
Для достижения этих целей определены основные задачи государственной политики Удмуртской Республики:";
б) дополнить абзацами третьим - девятым следующего содержания:
"сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
организация сбора и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции;
развитие конкурентной среды в отдельных отраслях.
Кроме этого определены задачи по направлениям и отдельным отраслям:";
в) абзац 2 раздела "Задачи административной реформы" после слов "административных регламентов" дополнить словами ", в том числе разработка и утверждение административных регламентов более 88 услуг (функций), из них 20 административных регламентов исполнения функций контроля (надзора)";




Сложившаяся за последние годы отраслевая структура малых предприятий в целом не изменилась. Наибольший процент предприятий малого бизнеса составляют торговля и общественное питание - 38%, промышленность - 17%, строительство - 15%, сфера обслуживания - 5%. Позитивным является то, что растет количество малых предприятий, занимающихся производством. Число работников, занятых на малых предприятиях, постоянно увеличивается, также растет количество индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем на становление и развитие малого предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие проблемы:
1) недоступность банковского кредитования для начинающих;
2) недостаток квалифицированных кадров;
3) недостаток помещений для организации и ведения предпринимательской деятельности;
4) недостаточное количество обучающих программ для начинающих и действующих предпринимателей.

Кроме того, существуют специфические проблемы отраслевого развития, в частности, в агропромышленном комплексе:
ограниченная емкость рынка, высокий уровень затрат для начала дела, цены на продукцию сельского хозяйства низкие и темпы роста их значительно отстают от темпов роста цен на промышленную продукцию и услуги, сложности в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, производственных помещений, недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки, тары, неудовлетворительное состояние сельских дорог, низкие темпы газификации села, недостаток квалифицированных кадров;
проявление случаев корпоративной солидарности доминирующих предприятий по формированию необоснованно низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию (в частности, цен на молоко);
наращивание ценового диспаритета, выраженного в превышении темпов роста цен на материальные ресурсы над темпами роста цен на готовую продукцию, что отражается на эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, возможности осуществления расширенного воспроизводства;
негативную роль на рынке играет свободный доступ к импортному сырью и продовольствию, а демпинговые цены на импорт не дают возможности на равных конкурировать местным товаропроизводителям;
сложный механизм биржевых торгов ограничивает доступ рядовым товаропроизводителям к участию в них, что снижает степень участия последних в товарных интервенциях.

На потребительском рынке:
установление торговыми организациями (сетями) завышенных требований к поставляемой в них продукции, заведомо отсекающих местных производителей и таким образом ограничивающих конкуренцию;
отсутствие собственной системы доставки товара, нарушение условий и сроков поставки, использование неудобной упаковки и расфасовки, недостаточное продвижение местными товаропроизводителями своей продукции, создание собственных торговых марок и брендов;
отсутствие прозрачности в земельных отношениях (в рамках ведения кадастра земель и территориального планирования) и сложность процедур выделения земельных участков под объекты предоставления бытовых услуг и торговой инфраструктуры.".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru