Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


9 июня 2012 годаN 49-ЗРХ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
23 мая 2012 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в целях определения эффективности их действия, защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения действующих нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - нормативные правовые акты).
Мониторинг осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2. Цели проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов (устранение пробелов, противоречий, коллизий, дублирований и др.);
2) совершенствования процесса нормотворчества, в том числе анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применяемых на практике положений нормативных правовых актов;
4) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
5) изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, независимых экспертов, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
6) анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных правовых актов планируемому результату правового регулирования;
7) приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
8) создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов, предложений, поступающих от институтов гражданского общества, из средств массовой информации, иных источников.
2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений, устраняются факторы, снижающие эффективность действия нормативных правовых актов.

Статья 3. Задачи мониторинга

Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
2) обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Республики Хакасия и другими правоприменительными органами;
3) оценка эффективности действия нормативного правового акта;
4) выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
5) выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;
6) определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.

Статья 4. Субъекты проведения мониторинга и пределы их компетенции

1. К субъектам проведения мониторинга относятся:
1) Верховный Совет Республики Хакасия, который проводит мониторинг законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия в порядке, определяемом постановлением Верховного Совета Республики Хакасия;


б) наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта;
4) антикоррупционные:
а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
ж) сроки приведения нормативного правового акта в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
5) практика применения нормативного правового акта:
а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
д) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан.
2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется в каждом конкретном случае субъектами проведения мониторинга, указанными в статье 4 настоящего Закона, с учетом положений настоящей статьи.

Статья 9. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта

Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
1) соответствие нормативного правового акта действующему законодательству;
2) актуальность нормативного правового акта;
3) финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
4) результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей);
5) предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта.

Статья 10. Результаты мониторинга

1. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Хакасия, указанными в статье 4 настоящего Закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Республики Хакасия, необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или (и) признания их утратившими силу.
2. Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия используется при подготовке ежегодного отчета Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия перед Верховным Советом Республики Хакасия.
3. Верховный Совет Республики Хакасия ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Республики Хакасия определяются Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в статье 4 настоящего Закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Республики Хакасия в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
Абакан
9 июня 2012 года
№ 49-ЗРХ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru