ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 208-П
О социально-экономическом развитии
Катав-Ивановского муниципального района
Заслушав и обсудив информацию о социально-экономическом развитии Катав-Ивановского муниципального района, Правительство Челябинской области отмечает следующее.
За 2011 год в консолидированный бюджет Катав-Ивановского муниципального района поступило 961,4 млн. рублей (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов в областной бюджет прошлых лет), в том числе налоговых и неналоговых доходов - 185,1 млн. рублей (106,3 процента от годового плана).
Доля финансовой помощи из областного бюджета в общем объеме доходов консолидированного бюджета Катав-Ивановского муниципального района на решение вопросов местного значения составила 81,5 процента.
Доля расходов местного бюджета, осуществляемых на основе программно-целевого метода планирования, за 2011 год составила 76,8 процента.
Показатели реализации приоритетных национальных проектов в 2011 году:
1) национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":
ввод в действие жилья - 8770 кв. метров (индикативный показатель - 7000 кв. метров);
газификация жилых домов - 81 квартира (индикативный показатель - 60 квартир);
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 404,2 кв. метра (индикативный показатель - 1500 кв. метров);
2) национальный проект "Образование":
охват лицензированием образовательной деятельности - 81,3 процента (индикативный показатель - 100 процентов);
доля обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, - 57 процентов (индикативный показатель - 50 процентов);
доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, - 43 процента (индикативный показатель - 25,2 процента);
3) национальный проект "Здоровье":
младенческая смертность - 8,5 случая на 1000 человек, родившихся живыми (индикативный показатель - 8,8 случая);
обеспеченность участковыми врачами-педиатрами - 11,7 врача на 10 тысяч детского населения (индикативный показатель - 10,6 врача);
обеспеченность врачами-терапевтами - 4,1 врача на 10 тысяч взрослого населения (индикативный показатель - 3,8 врача).
За 2011 год отмечен рост к уровню 2010 года:
прибыли крупных и средних организаций - в 4,2 раза;
инвестиций в основной капитал - на 25,4 процента;
среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях - на 17,8 процента;
производства промышленной продукции - на 17,4 процента;
объемов оборота розничной торговли - на 2,9 процента.
Задолженность населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные услуги на 1 января 2012 года - 77,7 млн. рублей.
Задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками за потребленные топливно-энергетические ресурсы на 1 января 2012 года - 14 млн. рублей.
Уровень зарегистрированной безработицы на 28 декабря 2011 года - 7,87 процента от экономически активного населения.
С учетом изложенного и в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить положительную динамику по большинству показателей социально-экономического развития в Катав-Ивановском муниципальном районе. Вместе с тем имеет место невыполнение отдельных индикативных показателей приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Образование".
2. Рекомендовать главе Катав-Ивановского муниципального района Киршину Е.Ю.:
1) в целях поддержания стабильности экономики муниципального образования обеспечить реализацию:
Основных направлений деятельности Администрации Катав-Ивановского муниципального района на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегического плана социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района до 2020 года, утвержденных постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 02.03.2011 г. № 201 "Об Основных направлениях деятельности Администрации Катав-Ивановского муниципального района на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегического плана социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района до 2020 года";
программы Катав-Ивановского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2010 - 2013 гг., утвержденной постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 15.10.2010 г. № 1213 "Об утверждении программы Катав-Ивановского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2010 - 2013 гг.";
областной целевой программы
"Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П "Об областной целевой программе "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010 - 2020 годы";
областной целевой программы
повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы";
2) обеспечить достижение индикативных показателей реализации приоритетных национальных проектов на территории Катав-Ивановского муниципального района в 2012 году;
3) принять меры по:
снижению неэффективных расходов в сфере образования, здравоохранения и муниципального управления в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
мобилизации резервов по доходам и оптимизации расходов местного бюджета, а также недопущению образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам;
повышению эффективности использования муниципального имущества;
4) усилить работу:
с предприятиями, имеющими неудовлетворительные финансовые показатели, а также по пресечению рейдерских захватов предприятий и организаций всех форм собственности;
по повышению безопасности дорожного движения, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
5) провести анализ обоснованности ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
6) обеспечить эффективную работу по развитию экономики и социальной сферы совместно с Челябинским региональным объединением работодателей "ПРОМАСС" (Панов В.В.), собственниками и руководителями предприятий, расположенных на территории муниципального образования;
7) в срок до 1 марта 2013 года:
выполнить корректировку Генеральной схемы очистки Катав-Ивановского муниципального района и вывоза твердых бытовых отходов в части разработки мероприятий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на всей территории района в его административных границах;
разработать, утвердить и обеспечить реализацию плана мероприятий по совершенствованию санитарной очистки территории муниципального района, предусмотренного Генеральной схемой очистки Катав-Ивановского муниципального района и вывоза твердых бытовых отходов, утвержденной постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 12.04.2010 г. № 488 "Об утверждении Генеральной схемы очистки Катав-Ивановского муниципального района и вывоза твердых бытовых, отходов";
решить вопрос о рекультивации земель, занятых свалкой отходов литейного производства общества с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский механический завод" (юго-западная часть карьера "Обухова распашка");
8) совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области (Тесленко В.Р.) разработать и реализовать комплекс мер по:
снижению младенческой смертности в Катав-Ивановском муниципальном районе;
привлечению медицинских кадров в лечебно-профилактические учреждения Катав-Ивановского муниципального района, в том числе в офисы врачей общей практики;
оптимизации коечного фонда в круглосуточном стационаре и в стационаре дневного пребывания при поликлинике;
использованию автомобиля скорой медицинской помощи класса C, поставленного в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", в целях совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал";
9) совместно с Министерством образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) разработать и реализовать комплекс мер по:
обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных направлений развития образования в Катав-Ивановском муниципальном районе;
соблюдению законодательства об образовании в части лицензирования образовательной деятельности;
обеспечению в полном объеме детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях;
переводу образовательных учреждений в статус автономных, казенных и бюджетных;
10) совместно с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Тупикин В.А.):
разработать комплекс мер по сокращению задолженности:
бюджетных организаций, коммерческих предприятий, населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные услуги;
предприятий, оказывающих услуги жилищно-коммунального хозяйства, перед поставщиками;
обеспечить привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, в том числе на модернизацию неэффективно работающих котельных.
3. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.), Министерству здравоохранения Челябинской области (Тесленко В.Р.), Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Тупикин В.А.), Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (Галичин А.М.), Министерству экономического развития Челябинской области (Мурзина Е.В.) оказать всестороннее содействие органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района по курируемым направлениям.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
Председатель
Правительства
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ