МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. № 59
Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения
жителей города Магнитогорска услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания
В соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о создании условий для обеспечения жителей города Магнитогорска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 24 апреля 2012 г. № 59
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании условий для обеспечения жителей
города Магнитогорска услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания
1. Положение о создании условий для обеспечения жителей города Магнитогорска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - Положение) определяет комплекс осуществляемых органами местного самоуправления города Магнитогорска мер (мероприятий) по созданию условий для обеспечения жителей города Магнитогорска (далее - город) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2. Создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания предусматривает:
1) создание жителям города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания;
2) развитие конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров и оказываемых видов услуг.
3. Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города направлено на:
1) рациональное размещение объектов связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
2) обеспечение для населения города доступности услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) развитие предпринимательской активности.
4. В целях создания условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания Магнитогорское городское Собрание депутатов, администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) в пределах своей компетенции:
1) принимают муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) предусматривают строительство, размещение торговых и иных объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки в соответствии с градостроительным законодательством;
3) взаимодействуют с общественными объединениями субъектов предпринимательской деятельности в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей;
5) осуществляют иные меры (мероприятия), способствующие удовлетворению потребностей населения города в услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
5. К осуществляемым администрацией города мерам (мероприятиям), способствующим удовлетворению потребностей населения города в услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, относятся в частности:
1) разработка и утверждение в соответствии с законодательством схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) разработка в соответствии с законодательством муниципальных программ развития торговли, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города;
4) осуществление в соответствии с законодательством организации ярмарок и продажи товаров на них;
5) создание условий для бесперебойной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; оказания услуг, удовлетворяющих спрос и потребности жителей города в товарах и услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства, в том числе в области розничной продажи алкогольной продукции;
7) извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
8) оказание содействия организациям почтовой связи в размещении на территории города объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;
9) оказание содействия организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории города, контроль обеспечения управляющими организациями, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков;
10) внесение в органы государственной власти Челябинской области предложений о развитии сети почтовой связи на территории города;
11) содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
12) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния потребительского рынка товаров и услуг на территории города и анализа эффективности применения мер, проведения мероприятий по его развитию.
6. Реализация мер (мероприятий) по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является расходным обязательством города.
Для реализации указанных мер (мероприятий) могут быть использованы иные источники финансирования в соответствии с законодательством.