Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2012 года

ПО ДЕЛУ № 11-03-25-02/697

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 г.
Комиссия УФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Никуйко Ирины Борисовны;
члена Комиссии - Алимовой Елены Владимировны, заместителя начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Булах Дарьи Александровны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
члена Комиссии - Тынянкиной Анны Александровны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 11-03-25-02/642 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на странице № 17 газеты "Б" в выпуске от 28 мая - 3 июня 2011 г. № 40 (484) рекламы БАДа "Бальзам "Сибирский" с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие представителей ИП Ч. установила:
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в газете "Б", № 40 (484) от 28 мая - 3 июня 2011 г. (стр. 17), и в ряде других печатных изданий рекламы БАДа "Бальзам "Сибирский".
На странице № 17 выпуска № 40 (484) от 28 мая - 3 июня 2011 года газеты "Б" размещена реклама БАДа "Бальзам "Сибирский", согласно которой "Бальзам "Сибирский" - "это удивительная вещь: она действительно дарит жизнь без боли"; "аналогов бальзаму "Сибирскому" нет, и заменить его компоненты или изменить рецептуру без снижения эффективности нельзя!" и т.д. Реклама сопровождается фотографией бальзама "Сибирский" и изображением животного рядом с деревом. Далее содержатся сообщения граждан по поводу использования бальзама "Сибирский".
Согласно пп. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в газете "Б", № 40 (484) от 28 мая - 3 июня 2011 г., на странице № 17, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:
- распространена посредством размещения в печатных изданиях в форме информационной статьи;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (БАДу "Бальзам "Сибирский");
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ "О рекламе", под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о БАДе "Бальзам "Сибирский" должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
В данной рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения БАДа "Бальзам "Сибирский".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Исследовав письменные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно копии свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008 препарат "Бальзам "Сибирский" является биологически активной добавкой к пище.
2. Согласно части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
В нарушение указанных требований рекламное сообщение в выпуске газеты "Б" от 28 мая - 3 июня 2011 года № 40 (484) на странице 17 создает впечатление, что БАД "Бальзам "Сибирский" является лекарственным средством ("...пользуются им при таких заболеваниях: сердечно-сосудистой системы, поражениях опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной и половой систем...").
Также указанная реклама содержит описание случаев конкретного излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа "Бальзам "Сибирский" и выражения физическими лицами благодарности (выдержки из писем гр. П., Н., Ж. и т.д.).
Таким образом, реклама БАДа "Бальзам "Сибирский" на странице 17 газеты "Б" от 28 мая - 3 июня 2011 года № 40 (484) содержит нарушения п. 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе" установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 этого же Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно договору от 12.01.2011 рекламодателем указанной рекламной информации является ИП Ч.
Письмом ФАС России от 23.09.2011 № АК/36190 Волгоградское УФАС России наделено полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП Ч.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу БАДа "Бальзам "Сибирский", размещенную в печатном издании - газете "Б" от 28 мая - 3 июня 2011 года № 40 (484), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ч. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы - ИП Ч.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
Е.В.АЛИМОВА
Д.А.БУЛАХ
А.А.ТЫНЯНКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru