АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТУЛУНА
Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 17
, 51
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3.23 статьи 2
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 28
, 42
Устава муниципального образования - "город Тулун", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Тулуна.
2. Постановление
администрации городского округа от 31.05.2011 № 762 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Тулуна" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ
Приложение
к постановлению
администрации МО - "г. Тулун"
от 13 февраля 2012 года
№ 177
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТУЛУНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Тулуна (далее - бюджетные, автономные и казенные учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляется администрацией городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - администрация городского округа), которая от имени муниципального образования - "город Тулун" осуществляет функции и полномочия учредителя данных учреждений.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении администрацией городского округа и органами (структурными подразделениями) администрации городского округа:
а) полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) контроля за деятельностью органов (структурных подразделений) администрации городского округа;
в) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) осуществление бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его формирования и утверждения;
в) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
г) оценка качества предоставляемых бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) по показателям, утвержденным муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в администрацию городского округа, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года объектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного, автономного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном администрацией городского округа.
4.1.3. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности объекта проверки;
б) причины, повлиявшие на отклонение фактических результатов деятельности объекта от запланированных;
в) оценку качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) по показателям, утвержденным муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении объектов проверки;
г) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения показателей их деятельности, установленных муниципальными правовыми актами города Тулуна (далее по тексту - показатели деятельности).
4.1.4. В случае, если при анализе представленных объектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Тулуна, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется мэру городского округа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в 2 экземплярах.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки устанавливается администрацией городского округа.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
а) дата и место составления акта проверки;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
в) наименование объекта проверки, должность представителя объекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
г) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также муниципальных правовых актов города Тулуна при осуществлении деятельности объекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу объекта проверки под подпись либо направляется объекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
4.2.6. В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта проверки от подписания акта в акте проверки делается соответствующая запись.
4.2.7. Объект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.8. По истечении 10 рабочих дней с даты получения акта проверки объектом проверки мэром городского округа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от объекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного лица объекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки объект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное лицо объекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.9. По итогам рассмотрения материалов проверки мэром городского округа утверждается акт выездной проверки.
4.2.10. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности объекта проверки администрация городского округа направляет объекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Тулуна, содержащем признаки противоправного деяния, мэром городского округа может приниматься решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.11. Объект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, в объект проверки направляется письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если объект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), администрацией городского округа рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией городского округа при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
б) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
в) определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
г) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества города Тулуна;
д) о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
е) о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
ж) о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной или иной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушение законодательства РФ, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Тулуна.
Руководитель аппарата
администрации городского округа
С.В.МИСАНОВ