Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. по делу № А33-8512/2011

Резолютивная часть решения объявлена 1 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Континент"
к Службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края
об оспаривании постановления от 17.05.2011 № 21-ю по делу об административном правонарушении,
при участии:
представителя заявителя: В.И. Романюк по доверенности от 11.01.2011;
представителя ответчика: А.В. Запорожских по доверенности от 15.02.2011 № СД/0177; Н.Н. Дергунова по доверенности от 27.01.2011 № СД/0101;
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Обуховой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью УК "Континент" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края (далее - административный орган, Служба) об оспаривании постановления от 17.05.2011 № 21-ю по делу об административном правонарушении.
Заявление принято к производству суда. Определением от 01.06.2011 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО УК "Континент" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062465079181.
Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, 109.
Общим собранием, проведенным 17.01.2008, собственники помещений жилого дома выбрали способ управления многоквартирным жилым домом управляющей компанией - ООО УК "Жилинжсервис" (в соответствии с протоколом общего собрания учредителей от 15.08.2008 г. № 5 наименование ООО УК "Жилинжсервис" изменено на ООО УК "Континент").
Для обеспечения граждан коммунальными услугами общество заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями:
- с ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" от 22.10.2007 г. № 1157 на теплоснабжение;
- с ООО "Краском" от 22.05.2007 № 15/07107 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ;
- с ОАО "Красноярскэнергосбыт" от 26.10.2007 № 6889 на электроснабжение.
На основании приказа руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 25.03.2011 № 87п должностным лицом службы Н.Н. Губиной в отношении ООО УК "Континент" проведена внеплановая документарная проверка с целью соблюдения размера платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки административным органом установлено, что ООО УК "Континент" начисляет плату за коммунальные услуги в нарушение требований 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, гражданам начисляется плата за водоотведение гражданам, жилые помещения которых не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) холодного водоснабжения (далее - ХВС) и горячего водоснабжения (далее - ГВС), коммунальная услуга (водоотведение) которыми в течение 2010 года не потреблялась и ежемесячная плата за водоотведение которым в течение 2010 года не начислялась, завышена на размер корректировки платы по итогам 2010 года.
Кроме того, обществом производится ежемесячное начисление платы гражданам за электроэнергию исходя из показаний ИПУ и тарифов на электрическую энергию без учета формулы № 9, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. По итогам 2010 года по всем жилым помещениям Обществом произведена корректировка размера платы за электрическую энергию, рассчитанная как разница между объемом коммунального ресурса, предъявленным заявителю ОАО "Красноярскэнергосбыт" в счетах-фактурах и объемом электроэнергии, начисленным гражданам к оплате по ИПУ и распределенная между гражданами пропорционально занимаемым ими площадям.
Усмотрев в действиях ООО УК "Континент" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главный специалист службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Н.Н. Губина составила протокол об административном правонарушении от 06.05.2011.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 21-ю общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
Согласно части 1 статьи 28.3, статьи 23.51 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ органами, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 1.1 Положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2010 № 344-п, установлено, что служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль в сферах ценообразования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края, нужд краевых государственных бюджетных учреждений, а также для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), а также в области организации и проведения региональных лотерей на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
Приказом службы по контролю по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 27.07.2010 № 1нп утвержден Перечень должностных лиц службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым составлять протоколы вправе главные специалисты отдела контроля за ценообразованием.
В соответствии с частью 2 статьи 23.51 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители (пункт 3).
Из представленных в материалы дела документов следует, что протокол об административном правонарушении от 06.05.2011 составлен главным специалистом службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Н.Н. Губиной, постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 21-ю вынесено руководителем службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края С.В. Дамовым в пределах предоставленных им полномочий.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 06.05.2011 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 06.05.2011 составлен в присутствии в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 29.04.2011 № СД/0492 получено обществом 03.05.2011 согласно уведомлению о вручении № 66001715015071), содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 21-ю вынесено в отсутствие законного представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд считает необоснованным довод заявителя о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку положения указанного закона процесс возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности не регулируют.
Административный орган при совершении процессуальных действий руководствовался нормами КоАП РФ и нарушений указанных норм не допустил.


Федеральный закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ должен применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а также при оценке доказательств с точки зрения законности их получения.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, полно отражено в протоколе об административном правонарушении лицом, непосредственно его установившим.
Кроме того, мероприятия по контролю: рассмотрение документов, произведение расчетов в целях проверки соответствия начисляемой обществом платы за коммунальные услуги требованиям законодательства, выявление нарушений, установление виновных лиц, составление акта проверки, ознакомление общества с актом проверки (письмо Службы от 27.04.2011 г. № СД/0466) проведены в соответствии с требованиями о проведении документарной проверки, предусмотренными частью 2 статьи 11 Закона № 294-ФЗ по месту нахождения органа государственного контроля по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125, каб. 1107), что отражено в акте проверки от 29.04.2011 № 55/2011в и подтверждается материалами проверки.
При этом, по мнению суда, выезд специалиста, проводящего внеплановую документарную проверку, за документами в организацию, не является грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ, предусмотренных статьей 20 Закона № 294-ФЗ, и не является основанием для отмены результатов проверки.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, 109 оборудован общедомовыми приборами учета, тепловой энергии, который учитывает общий расход тепловой энергии на отопление и нагрев воды; холодной воды, который учитывает общий расход воды на холодное и горячее водоснабжение и электроэнергии. В доме имеется индивидуальный тепловой пункт.
Следовательно, ООО УК "Континент" является исполнителем, осуществляющим оказание коммунальных услуг, по смыслу Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
В главе 3 Правил предусмотрен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги (пункты 19, 22, 21).
В соответствии с пунктом 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом I пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения (далее - ХВС), горячего водоснабжения (далее - ГВС), водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором -1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Ежемесячное начисление платы за коммунальные услуги производилось обществом исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или показаний ИПУ и тарифов, утвержденных в установленном порядке.
На основании пункта 5.11 договора управления многоквартирным домом от 17.01.2008 оплату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию собственники помещений производят по показаниям индивидуальных приборов учета зарегистрированных и сданных в эксплуатацию в установленном порядке, либо по нормативам потребления установленными органами местного самоуправления в соответствии с тарифами ресурсоснабжающих организаций на соответствующий период по количеству проживающих в жилом помещении граждан.
Общество 1 раз в год производит перерасчет в соответствии с показаниями коллективного (общего) прибора учета потребления коммунальных услуг. Согласно пункту 5.12.2 указанного договора сумма корректировки между собственниками жилых помещений распределяется в следующем порядке: по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению - разница между суммой выставленной ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги и суммой предъявленной к оплате собственникам помещений в течение календарного года пропорционально общей площади жилых помещений необорудованный индивидуальными приборами учета.
Во исполнение указанного требования Правил и положений договора обществом произведена корректировка размера платы за водоотведение гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в жилом доме.
При этом сумма корректировки размера платы за 2010 год распределена на все площади жилых помещений, необорудованных индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, включая жилые помещения, в которых граждане не проживают и ежемесячная плата им за ХВС, ГВС и водоотведение обществом не начислена.
Так из материалов дела следует, что собственнику жилого помещения № 79 А.П. Власенко (л/с 07679), общей площадью 66,8 кв. м, при отсутствие лиц, зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении, в счете-квитанции за декабрь 2010 выставлена корректировка размера платы за водоотведение в размере 363,81 руб. Услуги водоотведения гр. А.И. Власенко не потреблялись, ежемесячных начислений платы за водоотведение за 2010 год А.И. Власенко обществом не производилось. Завышение платы за водоотведение составило 363,81 руб.
Таким образом, гражданам, жилые помещения которых не оборудованы ИПУ ХВС и ГВС, коммунальная услуга (водоотведение) которыми в течение 2010 года не потреблялась и ежемесячная плата за водоотведение которым в течение 2010 года не начислялась, плата за коммунальные услуги завышена на размер корректировки платы по итогам 2010 года.
Кроме того, стоимость коммунальных услуг, оказанных гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в жилом доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 109, но не проживающих в нем в течение 2010 года также завышена на размер корректировки платы по итогам 2010 года.
Ссылка заявителя на то, что правилами не установлено, что площадь квартир, в которых собственники не проживают не должна учитываться при корректировке стоимости платы за коммунальные услуги по итогам года, судом отклонена, поскольку основана на неверном толковании Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Жилой дом оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, все жилые помещения жилого дома оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета для электроснабжения, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам (формула № 9).
В нарушение подпункта "а" пункта 23 Правил, общество производит ежемесячное начисление платы гражданам за электроэнергию исходя из показаний ИПУ и тарифов на электрическую энергию без учета формулы № 9. По итогам 2010 года по всем жилым помещениям обществом произведена корректировка размера платы за электрическую энергию, рассчитанная как разница между объемом коммунального ресурса, предъявленным заявителю ОАО "Красноярскэнергосбыт" в счетах-фактурах и объемом электроэнергии, начисленным гражданам к оплате по ИПУ и распределенная между гражданами пропорционально занимаемым ими площадям.
Применяемый обществом порядок начисления платы гражданам за электроэнергию привел как к завышению, так и к занижению платы за данную коммунальную услугу по итогам 2010 года.
Из материалов дела следует, что А.И. Власенко в счете-квитанции за декабрь 2010 года выставлена корректировка размера платы за электрическую энергию в размере 1248,13 руб. Всего за период с января по декабрь 2010 года по ИПУ А.И. Власенко потребил в жилом помещении № 79 жилого дома 39 кВт.ч. электроэнергии.
Корректирующий объемы коэффициент (объем коммунального ресурса, фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме деленный на суммарный объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета и суммарный объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг), рассчитанный по формуле № 9, за 2010 год составил 1,42.
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 23 Правил по формуле № 9 гр. А.И. Власенко следовало начислить за 2010 год за электроэнергию 81,96 руб. (39 кВт.ч x 1,42 x 1,48 руб.).
В нарушение указанных требований А.И. Власенко счетам-квитанциям начислено 1305,85 руб.
Завышение платы А.И. Власенко за электроэнергию за 2010 год составило 1223,89 руб.
О.Н. Ласкина, проживающая в квартире № 19 жилого дома (л/с 07619, 3 чел. проживающих), за 2010 год потребила по ИПУ 3438 кВт. ч электроэнергии.
Сумма платы О.Н. Ласкиной за данную коммунальную услугу за 2010 год должна составить 5821,30 руб.
Согласно счетам-квитанциям за 2010 год О.Н. Ласкиной начислено 4928,63 руб. (2592 руб. по соц. норме (75 кВт. ч x 3 чел. x 12 мес. x 0,96 руб/кВт. ч) + 1092,24 руб. сверх соц. Нормы ((3438 кВт. ч - 75 кВт. ч x 3 чел. x 12 мес.) x 1,48 руб/кВт. ч) + 1244,39 руб. кор. платы в декабре 2010 года).
Сумма занижения платы за электроэнергию за 2010 год О.Н. Ласкиной составила 892,67 руб.
Таким образом, ООО УК "Континент" нарушен порядок ценообразования, что выразилось в завышении (занижении) размера платы за электроэнергию гражданам, проживающим в жилом доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 109.
Довод заявителя о том, что дом не оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, судом отклонен, поскольку опровергается материалами дела, в том числе справкой от 15.04.2011 № 07-01/98.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) ООО УК "Континент" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях ООО УК "Континент" вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Санкция части 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц один вид наказания - административный штраф в размере 100000 руб. Арбитражный суд считает, что административным органом правомерно назначено ООО УК "Континент" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 № 21-ю является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Континент" к Службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2011 № 21-ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru