Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. по делу № А33-8771/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" (ИНН 2462210239, ОГРН 1102468000183)
к административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска
об оспаривании постановления от 05.05.2011 б/н о назначении административного наказания,
при участии:
представителя заявителя: С.И. Югова по доверенности от 16.05.2011 № 1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Обуховой

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" (далее - ООО "РАТ-Красноярск 5") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска об оспаривании постановления от 05.05.2011 б/н о назначении административного наказания.
Заявление принято к производству суда. Определением от 06.06.2011 возбуждено производство по делу.
Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением представителя в отпуске.
Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку доказательств нахождения в отпуске не представлено.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "РАТ-Красноярск 5" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468000183, осуществляет, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Административным органом проведена проверка соблюдения ООО "РАТ-Красноярск 5" правил осуществления пассажирских перевозок.
В ходе проверки обнаружено, что 17.03.2011 по адресу: ул. Словцова, 16 допущен факт перевозки пассажиров по регулярному маршруту № 43 "мкр. Ветлужанка - а/в Восточный" автобусом ЛИАЗ 525625 регистрационный № ЕК 414, принадлежащем ООО "РАТ-Красноярск 5", с загрязненными наружными поверхностями кузова.
Усмотрев в действиях ООО "РАТ-Красноярск 5" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", член административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска Б.Г. Обухов составил протокол об административном правонарушении от 18.03.2010.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.05.2011 ООО "РАТ-Красноярск 5" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях" (далее - Закон об административных комиссиях) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
Согласно части 1 статьи 2 Закона об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
В силу пункта 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Из представленных в материалы дела документов следует, что протокол об административном правонарушении от 18.03.2010 составлен - членом административной комиссии В.Г. Обуховым, постановление по делу об административном правонарушении от 05.05.2011 вынесено комиссией в составе председательствующего - Д.Л. Гурьева, секретаря Г.К. Карпова, членов комиссии А.Г. Дружинина, В.И. Баранова, Е.И. Новика, В.В. Привалихина, И.В. Занудина, М.В. Каленской, Б.Г. Обухова в пределах комиссии полномочий.
Протокол об административном правонарушении от 18.03.2010 составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности
Административным органом в материалы дела представлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 17.03.2011, из которого следует что оно направлено в адрес заявителя факсом 17.03.2011 в 17 час. 54 мин. Дата и время составления протокола: 18.03.2011 в 10 час. 00 мин.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с правами и обязанностями, предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Суд пришел к выводу о том что извещение о времени и месте составления протокола в 17. час 54 мин. 17.03.2011 не позволило законному представителю ООО "РАТ-Красноярск 5" подготовить возражения и воспользоваться иными правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, из уведомления невозможно определить по какому нарушению в установленные дату и время будет составляться протокол в отношении ООО "РАТ-Красноярск 5". С учетом изложенного, суд считает, что извещение является ненадлежащим. Указанное нарушение порядка привлечения к административной ответственности является существенным, что является самостоятельным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления.
В оспариваемом постановлении указано, что выявленное загрязнение наружной поверхности кузова является нарушением подпункта 4 пункта 3.3 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске, утвержденных Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196. При этом указанным подпунктом установлена обязанность перевозчиков пассажиров обеспечить наличие подвижного состава, трудовых, материальных и организационных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте. Таким образом, в постановлении отсутствует ссылка на норму, которая нарушена ООО "РАТ-Красноярск 5".
Кроме того, в качестве доказательств наличия нарушений административным органом представлены фотографии, качество которых не позволяет установить наличие загрязнения кузова его характер, отсутствуют масштаб.
Оспариваемым постановлением ООО "РАТ-Красноярск 5" привлечено к административной ответственности и ему назначен штраф в размере 30000 руб., в то время как максимальный размер штрафа, установленный частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" - 20000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 05.05.2011 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск5".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru