Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 439-4-ОС

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КУРСКА ЗА 2011 ГОД

Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты города Курска С.В. Шуляк отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2011 год и в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС, Курское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2011 год согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ





Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 27 апреля 2012 г. № 439-4-ОС

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2011 ГОД

(утвержден постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты
города Курска от 17 февраля 2012 г. № 1 "Об отчете
о работе Контрольно-счетной палаты города Курска
за 2011 год")

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска в 2011 году, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС.

Вводные положения

Контрольно-счетная палата города Курска сформирована 4 февраля 2008 года в соответствии со статьей 50 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года № 332-3-РС, в целях контроля за исполнением бюджета города Курска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Курска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Курска как органа внешнего муниципального финансового контроля определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска, решениями Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" и от 21 ноября 2006 года № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске".
Контрольно-счетная палата города Курска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты города Курска основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-счетная палата города Курска (далее - КСП) в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2011 году мероприятия проводились в Администрации города Курска и ее отраслевых органах, в муниципальных учреждениях и в муниципальных унитарных предприятиях.



Контрольными мероприятиями охвачено 28 объектов.
Объем проверенных средств по данному направлению составил 176149,76 тыс. рублей.
Всего выявлено 190 нарушений, в том числе 32 нарушения Бюджетного кодекса, 140 нарушений федерального законодательства, 2 нарушения региональных актов и 16 нарушений муниципальных актов.
Общая сумма выявленных нарушений составила 25932,12 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 0,4 тыс. рублей;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 451,07 тыс. рублей;
- причинение ущерба местному бюджету в сумме - 11,06 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 25469,59 тыс. рублей.
Возмещено в местный бюджет 11,06 тыс. рублей (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников города Курска").
Подлежит восстановлению в кассу 10,0 тыс. рублей (муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница имени Николая Сергеевича Короткова").
По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений образования и здравоохранения выявлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства, порядка ведения кассовых операций, нарушения бюджетного учета и отчетности, правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, условий заключенных договоров, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы "Молодежь" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа), установлено, что ожидаемые результаты не имеют количественной оценки, экономические результаты Программой не определены. Система показателей для измерения конечных результатов не обеспечивает возможности объективной оценки выполнения Программы.
Заказчиком Программы не создана действующая система управления и контроля за ходом реализации Программы, не разработаны и не приняты правовые акты, регламентирующие функции исполнителей мероприятий в ходе реализации Программы, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий, целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отсутствие порядка взаимодействия заказчика и исполнителей Программы не обеспечило координацию их действий по реализации Программы.
Наличие неиспользованных остатков средств свидетельствует о недостаточном контроле за расходованием бюджетных средств и несвоевременном проведении корректировок бюджетных назначений.
Проведенные программные мероприятия в разрезе приоритетных направлений с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития города Курска способствуют достижению цели Программы, но оценить степень выполнения основных мероприятий при отсутствии целевых индикаторов невозможно.
Объемы финансирования в ежегодно утверждаемом бюджете города Курска на реализацию мероприятий Программы, не соответствовали параметрам Программы изначально создавая предпосылки к ее исполнению не в полном объеме.
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 1 представление и 2 информационных письма.
Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница имени Николая Сергеевича Короткова" направлен главному распорядителю бюджетных средств для сведения и учета при осуществлении ведомственного финансового контроля.
По направлению деятельности "контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование" проведено 4 контрольных мероприятия:
проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных департаменту реформирования городского хозяйства города Курска (2008 - 2010 годы), управлению по учету и распределению жилья города Курска (2008 - 2010 годы), департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Курска (2010 год);
аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах".
Контрольными мероприятиями были охвачены 8 объектов, в том числе 1 муниципальное учреждение и 1 муниципальное казенное предприятие.
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению, составил 1279359,5 тыс. рублей.
Выявлено 111 нарушений, в том числе 2 нарушения Бюджетного кодекса, 103 нарушения федеральных актов, 6 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 16206,0 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное расходование бюджетных средств - 59,0 тыс. рублей;
- нарушение учета и отчетности - 2035,9 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 14111,1 тыс. рублей.
В результате проверок использования средств бюджета города Курска, выделенных департаменту реформирования городского хозяйства города Курска, управлению по учету и распределению жилья города Курска, департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, установлены нарушения указаний о порядке применения бюджетной классификации, порядка утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, Трудового кодекса Российской Федерации, сроков окончания выполнения работ по муниципальным контрактам, законодательства о размещении заказов, бухгалтерского учета.
В ходе проведения аудита эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа), в основу положена оценка социального эффекта, то есть степень достижения установленных целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета города Курска.
Анализ полученной информации в рамках утвержденных критериев оценки позволил сделать вывод - цель Программы не достигнута. Средства бюджета города Курска, выделенные на реализацию Программы, использованы с нарушением законодательства в сумме 12014,0 тыс. рублей.
Не принимались правовые акты, четко регламентирующие функции исполнителей мероприятий Программы, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий Программы, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Установлены нарушения законодательства о размещении заказов, порядка утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, бухгалтерского учета, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации.
Отчет о проведении аудита эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах", направлен главе Администрации города Курска.
В 2011 году в бюджет города Курска восстановлены денежные средства, использованные на оплату капитального ремонта жилых помещений, не относящихся к муниципальному жилому фонду, в сумме 1115,1 тыс. рублей, остаток задолженности по состоянию на 01.01.2012 составил 1350,7 тыс. рублей (контрольное мероприятие 2010 года).
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 2 представления и 1 информационное письмо.

Информационная и иная деятельность

КСП осуществляет работу по обеспечению своей информационной открытости.
Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях коллегии КСП, направлялась в Курское городское Собрание и главе Администрации города Курска, размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывалась в Курской городской общественно-политической газете "Городские известия".
В отчетном периоде проведено 6 заседаний коллегии КСП, рассмотрено 33 вопроса с участием заинтересованных лиц, в том числе 19 вопросов по результатам контрольных мероприятий.
Осуществлялось взаимодействие с депутатами и аппаратом Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Прокуратурой города Курска, главой Администрации города Курска.
КСП является постоянным участником публичных слушаний по проектам бюджета города на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
Председатель КСП принимала участие в ежегодном Общем собрании (X Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов, прошла обучение на курсах повышения квалификации в РАНХ и ГС.
В IV квартале 2011 года сформирован и утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска план работы КСП на 2012 год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru