ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 439-4-ОС
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КУРСКА ЗА 2011 ГОД
Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты города Курска С.В. Шуляк отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2011 год и в соответствии со статьей 21
Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС, Курское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2011 год согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 27 апреля 2012 г. № 439-4-ОС
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2011 ГОД
(утвержден постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты
города Курска от 17 февраля 2012 г. № 1 "Об отчете
о работе Контрольно-счетной палаты города Курска
за 2011 год")
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска в 2011 году, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19
Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21
Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС.
Вводные положения
Контрольно-счетная палата города Курска сформирована 4 февраля 2008 года в соответствии со статьей 50
Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года № 332-3-РС, в целях контроля за исполнением бюджета города Курска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Курска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Курска как органа внешнего муниципального финансового контроля определена Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
города Курска, решениями Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" и от 21 ноября 2006 года № 273-3-РС
"О бюджетном процессе в городе Курске".
Контрольно-счетная палата города Курска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты города Курска основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата города Курска (далее - КСП) в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2011 году мероприятия проводились в Администрации города Курска и ее отраслевых органах, в муниципальных учреждениях и в муниципальных унитарных предприятиях.
Контрольными мероприятиями охвачено 28 объектов.
Объем проверенных средств по данному направлению составил 176149,76 тыс. рублей.
Всего выявлено 190 нарушений, в том числе 32 нарушения Бюджетного кодекса
, 140 нарушений федерального законодательства, 2 нарушения региональных актов и 16 нарушений муниципальных актов.
Общая сумма выявленных нарушений составила 25932,12 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 0,4 тыс. рублей;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 451,07 тыс. рублей;
- причинение ущерба местному бюджету в сумме - 11,06 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 25469,59 тыс. рублей.
Возмещено в местный бюджет 11,06 тыс. рублей (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников города Курска").
Подлежит восстановлению в кассу 10,0 тыс. рублей (муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница имени Николая Сергеевича Короткова").
По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений образования и здравоохранения выявлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства, порядка ведения кассовых операций, нарушения бюджетного учета и отчетности, правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, условий заключенных договоров, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы
"Молодежь" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа), установлено, что ожидаемые результаты не имеют количественной оценки, экономические результаты Программой
не определены. Система показателей для измерения конечных результатов не обеспечивает возможности объективной оценки выполнения Программы
.
Заказчиком Программы
не создана действующая система управления и контроля за ходом реализации Программы
, не разработаны и не приняты правовые акты, регламентирующие функции исполнителей мероприятий в ходе реализации Программы
, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий, целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы
.
Отсутствие порядка взаимодействия заказчика и исполнителей Программы
не обеспечило координацию их действий по реализации Программы
.
Наличие неиспользованных остатков средств свидетельствует о недостаточном контроле за расходованием бюджетных средств и несвоевременном проведении корректировок бюджетных назначений.
Проведенные программные мероприятия в разрезе приоритетных направлений с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития города Курска способствуют достижению цели Программы
, но оценить степень выполнения основных мероприятий при отсутствии целевых индикаторов невозможно.
Объемы финансирования в ежегодно утверждаемом бюджете города Курска на реализацию мероприятий Программы
, не соответствовали параметрам Программы
изначально создавая предпосылки к ее исполнению не в полном объеме.
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 1 представление и 2 информационных письма.
Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница имени Николая Сергеевича Короткова" направлен главному распорядителю бюджетных средств для сведения и учета при осуществлении ведомственного финансового контроля.
По направлению деятельности "контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование" проведено 4 контрольных мероприятия:
проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных департаменту реформирования городского хозяйства города Курска (2008 - 2010 годы), управлению по учету и распределению жилья города Курска (2008 - 2010 годы), департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Курска (2010 год);
аудит эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах".
Контрольными мероприятиями были охвачены 8 объектов, в том числе 1 муниципальное учреждение и 1 муниципальное казенное предприятие.
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению, составил 1279359,5 тыс. рублей.
Выявлено 111 нарушений, в том числе 2 нарушения Бюджетного кодекса
, 103 нарушения федеральных актов, 6 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 16206,0 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное расходование бюджетных средств - 59,0 тыс. рублей;
- нарушение учета и отчетности - 2035,9 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 14111,1 тыс. рублей.
В результате проверок использования средств бюджета города Курска, выделенных департаменту реформирования городского хозяйства города Курска, управлению по учету и распределению жилья города Курска, департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, установлены нарушения указаний о порядке применения бюджетной классификации, порядка утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, Трудового кодекса
Российской Федерации, сроков окончания выполнения работ по муниципальным контрактам, законодательства о размещении заказов, бухгалтерского учета.
В ходе проведения аудита эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа), в основу положена оценка социального эффекта, то есть степень достижения установленных целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета города Курска.
Анализ полученной информации в рамках утвержденных критериев оценки позволил сделать вывод - цель Программы
не достигнута. Средства бюджета города Курска, выделенные на реализацию Программы
, использованы с нарушением законодательства в сумме 12014,0 тыс. рублей.
Не принимались правовые акты, четко регламентирующие функции исполнителей мероприятий Программы
, не обозначена ответственность исполнителей за качественным и своевременным выполнением мероприятий Программы
, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы
.
Установлены нарушения законодательства о размещении заказов, порядка утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, бухгалтерского учета, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации.
Отчет о проведении аудита эффективности использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах", направлен главе Администрации города Курска.
В 2011 году в бюджет города Курска восстановлены денежные средства, использованные на оплату капитального ремонта жилых помещений, не относящихся к муниципальному жилому фонду, в сумме 1115,1 тыс. рублей, остаток задолженности по состоянию на 01.01.2012 составил 1350,7 тыс. рублей (контрольное мероприятие 2010 года).
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 2 представления и 1 информационное письмо.
Информационная и иная деятельность
КСП осуществляет работу по обеспечению своей информационной открытости.
Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях коллегии КСП, направлялась в Курское городское Собрание и главе Администрации города Курска, размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывалась в Курской городской общественно-политической газете "Городские известия".
В отчетном периоде проведено 6 заседаний коллегии КСП, рассмотрено 33 вопроса с участием заинтересованных лиц, в том числе 19 вопросов по результатам контрольных мероприятий.
Осуществлялось взаимодействие с депутатами и аппаратом Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Прокуратурой города Курска, главой Администрации города Курска.
КСП является постоянным участником публичных слушаний по проектам бюджета города на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
Председатель КСП принимала участие в ежегодном Общем собрании (X Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов, прошла обучение на курсах повышения квалификации в РАНХ и ГС.
В IV квартале 2011 года сформирован и утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска план работы КСП на 2012 год.