Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. № 59-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И
ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", на основании ст. 25 Устава городского округа Заречный, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения на территории городского округа Заречный общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава
городского округа
В.Н.ЛАНСКИХ





Утверждено
Решением Думы
от 7 июня 2012 г. № 59-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 1. Основные понятия

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественные слушания - форма общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 2. Цели и задачи Положения

1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;


4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
5) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Статья 3. Предмет общественных слушаний

3. Предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории городского округа Заречный.
4. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным Законом об экологической экспертизе.
5. Представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится в течение не менее 30 дней до проведения общественных слушаний.

Статья 4. Инициаторы общественных слушаний

6. Инициаторами общественных слушаний могут выступать:
- Дума городского округа Заречный;
- глава администрации городского округа Заречный;
- заказчик.

Статья 5. Назначение общественных слушаний

7. Заявление (ходатайство) с предложением о проведении общественных слушаний подается на имя главы администрации городского округа Заречный. К заявлению (ходатайству) прилагается утвержденное в соответствии с Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 техническое задание на проведение ОВОС, предварительный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также список представителей от инициатора общественных слушаний для включения в оргкомитет по проведению общественных слушаний.
В случае если инициатором общественных слушаний является не заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов заказчика для истребования главой администрации городского округа Заречный названных документов.
8. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) с предложением о проведении общественных слушаний администрация городского округа Заречный принимает постановление о назначении общественных слушаний, в котором должно быть указано:
1) тема общественных слушаний;
2) дата, время и место проведения общественных слушаний;
3) состав оргкомитета общественных слушаний;
4) дата проведения первого заседания оргкомитета.
9. В случае если в обосновывающей документации (в техническом задании или предварительном варианте материалов по оценке воздействия на окружающую среду соответствующей деятельности) содержится информация о размещении объекта намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории нескольких смежных муниципальных районов или городского округа, по решению глав соответствующих муниципальных образований может быть принято постановление о назначении единых общественных слушаний для населения данных муниципальных образований. В случае назначения единых общественных слушаний населению соответствующих муниципальных образований предоставляются равные возможности для участия в общественных слушаниях, в том числе, право на ознакомление с протоколом общественных слушаний, внесение в него предложений и замечаний, независимо от того, на территории какого муниципального образования проводились общественные слушания.

Статья 6. Оргкомитет по проведению общественных слушаний

10. Общественные слушания проводит оргкомитет.
11. Оргкомитет формируется постановлением администрации городского округа Заречный в составе не менее 10 человек в соответствии с п. 8 ст. 5 настоящего Положения.
12. В состав оргкомитета могут входить депутаты Думы городского округа Заречный, представители Администрации городского округа Заречный, представители иных учреждений, служб и ведомств городского округа Заречный, представители органов государственной власти Свердловской области, представители заказчика, проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, а также представители общественности.
13. В случае если в соответствии с п. 9 ст. 5 настоящего Положения принято решение о назначении единых общественных слушаний, в состав оргкомитета входят представители муниципальных образований и иных заинтересованных лиц на основании постановлений администраций соответствующих муниципальных образований.
14. Оргкомитет на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретарей оргкомитета, которые ведут протоколы заседания оргкомитета.
15. Оргкомитет:
а) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных слушаний;
б) организует ведение протокола общественных слушаний;
в) организует информирование и участие общественности в общественных слушаниях в соответствии с действующим законодательством РФ;
г) принимает регламент общественных слушаний, в котором закрепляет:
- длительность и порядок организации выступлений участников общественных слушаний;
- порядок организации поступления вопросов и ответов на них;
- иные положения, способствующие организации проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством РФ;
д) определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;
е) назначает ведущего и секретарей общественных слушаний.
16. Оргкомитет прекращает свою работу после составления и утверждения протокола общественных слушаний.
17. Оргкомитет правомочен (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины от общего числа членов оргкомитета. Решение оргкомитета принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов оргкомитета, принимающих участие в заседании оргкомитета. При равенстве голосов, решающим голосом наделяется председатель оргкомитета.

Статья 7. Участники общественных слушаний

18. Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.

Статья 8. Порядок проведения общественных слушаний

19. Перед началом проведения общественных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
20. Процедура общественных слушаний включает в себя:
- доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
- выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
21. Ведущий (либо Председатель оргкомитета) открывает общественные слушания, оглашает инициаторов их проведения, предложения оргкомитета о порядке проведения слушаний и о времени выступления участников слушаний.
22. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.
23. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
24. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы.
25. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Ведущий общественных слушаний (или Председатель оргкомитета) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
26. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
27. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем оргкомитета и секретарями оргкомитета.

Статья 9. Протокол общественных слушаний

28. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
29. В протоколе должно быть отражено:
1) количество и состав участников общественных слушаний;
2) тезисы выступлений участников общественных слушаний;
3) вопросы, поступившие по теме общественных слушаний, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами власти и заказчиком объекта хозяйственной деятельности;
4) аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов.
30. Протокол составляется секретарями общественных слушаний не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.
31. Протокол составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, Администрации городского округа Заречный и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
32. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления.
33. По истечении срока, установленного п. 32 настоящей статьи, протокол утверждается постановлением администрации городского округа Заречный.

Статья 10. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний

34. Граждане и общественные организации в течение 30 дней после окончания общественных слушаний могут представлять свои письменные замечания и предложения на предварительный вариант материалов ОВОС.
35. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком по истечении срока, указанного в п. 34 настоящей статьи, подготавливается сводка замечаний и предложений общественности. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.
36. Сводка замечаний и предложений общественности является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru