Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


 
25 апреля 2006 годаN 24-РЗ


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 30.07.2007 № 37-РЗ, от 15.02.2008 № 4-РЗ,
от 23.11.2009 № 51-РЗ, от 08.07.2010 № 37-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Северная Осетия-Алания устанавливает правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления.

 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Местное самоуправление в Республике Северная Осетия-Алания - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 
Статья 2. Основные термины и понятия

 
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
1) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
2) городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
3) поселение - городское или сельское поселение;
4) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;
5) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон) вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;
6) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;
7) межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;
8) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
9) вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
10) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
11) депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа;
12) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
 
13) выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания находится представительный орган соответствующего муниципального образования;
17) местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
18) исполнительный орган местного самоуправления - администрация местного самоуправления, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании действующего законодательства, актов Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и решений представительного органа местного самоуправления;










7) по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Порядок установления и расчета указанных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района;
9) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раза превышал средний уровень по Республики Северная Осетия-Алания, законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений в порядке, едином для всех поселений, либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона Республики Северная Осетия-Алания о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного поселения в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета поселения (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним по поселениям Республики Северная Осетия-Алания уровнем, увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного жителя.
7. При формировании и утверждении проектов бюджетов Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов на 2006-2008 годы статья 60 настоящего Закона применяется с учетом следующих особенностей:
1) по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания. Порядок установления и расчета данных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год;
3) заменяющие дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раза превышал средний уровень по Республики Северная Осетия-Алания, законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в порядке, едином для всех муниципальных районов (городских округов), либо, при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона Республики Северная Осетия-Алания о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального района (городского округа) (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним по муниципальным районам (городским округам) Республики Северная Осетия-Алания уровнем, увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного жителя.
8. Пункт 2 части 1, часть 4 статьи 73 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

Статья 79. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.11.1998 № 18-З "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.09.2001 № 34-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2002 № 29-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 21.10.2003 № 35-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания".

Статья 80. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
2. Нормативные правовые акты в Республике Северная Осетия-Алания до приведения их в соответствие с Федеральным законом и настоящим Законом применяются в части, не противоречащей Федеральному закону и настоящему Закону.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
25 апреля 2006 года
№ 24-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru