ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 44, 49 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ржаксинском районе", утвержденного Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов от 21.12.2007 № 329, Уставом Ржаксинского района Тамбовской области и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Ржаксинского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ржаксинского района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.
Глава района
Н.В.Козадаев
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Ржаксинского района
30.05.2012 № 443
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки прогноза социально-экономического развития Ржаксинского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. При разработке Прогноза используются методические рекомендации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (Тамбовской области), разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2010), данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржаксинском районе Тамбовской области, структурных подразделений администрации Ржаксинского района, опросной информации, представляемой предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ржаксинского района, о перспективах их развития.
1.3. Структурные подразделения администрации Ржаксинского района, государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржаксинском районе Тамбовской области, иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - Участники разработки Прогноза) принимают участие в разработке Прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
II Разработка прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2.2. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3. Разработке прогноза предшествует комплексный анализ экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственного производства, промышленности, потребительского рынка.
2.4. Система показателей социально-экономического развития района разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Тамбовской области и Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2.5. Прогноз разрабатывается с учетом и характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2.6. Прогноз может разрабатываться на вариантной основе, с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических и других факторов.
2.7. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза используется официальная статистическая информация.
2.8. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ржаксинского района должны содержать: краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей; обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на изменение показателей в текущем году.
2.9. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание всевозможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов и ограничений социально-экономического развития, рисков не достижения прогнозируемых значений показателей.
III Взаимодействие участников прогнозирования
3.1. Участники разработки Прогноза осуществляют подготовку материалов для разработки Прогноза по сферам деятельности, в отношении которых ими осуществляются функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору.
3.2. Представление материалов для разработки Прогноза осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.7
- 2.9
Порядка и направляется в отдел по экономике, сферы услуг и защите прав потребителей администрации района при наличии следующих документов:
- значения показателей за два года, предшествующие текущему году, соответствующие официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности, по соответствующим разделам формы 2-п.
К показателям Прогноза и прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
- количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
3.3. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района при рассмотрении представленных Участниками разработки Прогноза показателей Прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
- проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
- проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
- сопоставление представленных участниками разработки прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Ржаксинского района;
- анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития Ржаксинского района, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.
3.4. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района направляет Прогноз социально-экономического развития Ржаксинского района в финансовый отдел администрации Ржаксинского района для подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сроки установленные в Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ржаксинском районе".
3.5. Прогноз социально-экономического развития Ржаксинского района размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации района.
3.6. Прогноз социально-экономического развития Ржаксинского района в соответствии со статьей 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о предоставлении проекта бюджета в районный Совет народных депутатов.