УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 449
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.01.2012 № 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОДА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 26.01.2012 № 62 "Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2012 года".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 26.01.2012 № 62 "Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2012 года". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 03.02.2012 № 7 (1239).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ), Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 21
Федерального закона № 184-ФЗ, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 179.3
БК РФ в бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 13
к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утверждено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2012 год, предусматривающая расходы на областную адресную программу
капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления
советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких