МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 36-р
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. распоряжения
администрации
Шелеховского муниципального района
от 23.03.2010 № 40-ра)
В целях выявления и устранения в муниципальных правовых актах Шелеховского района и их проектах положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении муниципальных правовых актов Шелеховского района, в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией
административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 17.02.2009 № 20-р "О реализации административной реформы на территории Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30
, 31
Устава Шелеховского района:
1. Утвердить Порядок
осуществления антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов.
2. Контроль за соблюдением порядка
осуществления антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов возложить на заместителя мэра района по правовой и административной работе С.М.Пархамович.
Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН
Утвержден
распоряжением
мэра Шелеховского
муниципального района
от 19 марта 2009 года
№ 36-р
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. распоряжения
администрации
Шелеховского муниципального района
от 23.03.2010 № 40-ра)
1. Настоящим Порядком регламентируются вопросы, связанные с осуществлением антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза - это экспертиза муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов (далее - правовые акты района) с целью выявления в них и устранения коррупциогенных факторов.
3. Коррупциогенные факторы - положения правовых актов района и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта Шелеховского района.
4. Коррупциогенными факторами являются:
1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
(п. 4 в ред. распоряжения
администрации Шелеховского муниципального района от 23.03.2010 № 40-ра)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется правовым управлением администрации Шелеховского муниципального района (далее - правовое управление) по поручению мэра Шелеховского муниципального района, заместителя мэра района по правовой и административной работе, начальника правового управления.
6. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться в отношении ранее принятых правовых актов района, а также в отношении проектов правовых актов района - в рамках осуществления их правовой экспертизы.
7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов района в рамках осуществления их правовой экспертизы установленный срок согласования указанных проектов в правовом управлении увеличивается на три рабочих дня.
8. По результатам осуществления антикоррупционной экспертизы правовым управлением готовится мотивированное заключение о наличии либо отсутствии в тексте правового акта района или его проекта положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
9. Замечания, изложенные в заключении правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте правового акта района или его проекта коррупциогенных факторов, обязательны для учета соответствующими структурными подразделениями администрации Шелеховского муниципального района (далее - структурные подразделения).
Положения правового акта района или его проекта, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.
10. В случае получения заключения правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта правового акта района о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, структурное подразделение, ответственное за разработку указанного проекта правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупциогенные факторы), и представляет проект правового акта на повторное согласование в правовое управление. В данном случае срок повторного согласования проекта правового акта района в правовом управлении не может превышать двух дней.
11. В случае получения заключения правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого правового акта района о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, соответствующее структурное подразделение, ранее подготовившее данный правовой акт либо осуществляющее деятельность в сфере действия данного правового акта, в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего правового акта района (о внесении изменений в ранее принятый правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупциогенные факторы).
12. Структурные подразделения могут самостоятельно осуществлять антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов правовых актов района с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В данном случае в пояснительной записке к проекту правового акта района, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его структурным подразделением антикоррупционной экспертизы данного правового акта района и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В данном случае по поручению мэра Шелеховского муниципального района, заместителя мэра района по правовой и административной работе, начальника правового управления правовым управлением осуществляется контрольная антикоррупционная экспертиза указанного проекта правового акта района, по результатам осуществления которой правовым управлением готовится заключение о наличии либо отсутствии в тексте данного проекта правового акта района положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Заместитель мэра района по правовой
и административной работе
С.М.ПАРХАМОВИЧ