Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


 
МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 36-р

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. распоряжения администрации
Шелеховского муниципального района
от 23.03.2010 № 40-ра)

В целях выявления и устранения в муниципальных правовых актах Шелеховского района и их проектах положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении муниципальных правовых актов Шелеховского района, в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 17.02.2009 № 20-р "О реализации административной реформы на территории Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31 Устава Шелеховского района:

1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов.

2. Контроль за соблюдением порядка осуществления антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов возложить на заместителя мэра района по правовой и административной работе С.М.Пархамович.

Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН





Утвержден
распоряжением
мэра Шелеховского
муниципального района
от 19 марта 2009 года
№ 36-р

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. распоряжения администрации
Шелеховского муниципального района
от 23.03.2010 № 40-ра)

1. Настоящим Порядком регламентируются вопросы, связанные с осуществлением антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза - это экспертиза муниципальных правовых актов Шелеховского района и их проектов (далее - правовые акты района) с целью выявления в них и устранения коррупциогенных факторов.
3. Коррупциогенные факторы - положения правовых актов района и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта Шелеховского района.
4. Коррупциогенными факторами являются:
1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
(п. 4 в ред. распоряжения администрации Шелеховского муниципального района от 23.03.2010 № 40-ра)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется правовым управлением администрации Шелеховского муниципального района (далее - правовое управление) по поручению мэра Шелеховского муниципального района, заместителя мэра района по правовой и административной работе, начальника правового управления.
6. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться в отношении ранее принятых правовых актов района, а также в отношении проектов правовых актов района - в рамках осуществления их правовой экспертизы.
7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов района в рамках осуществления их правовой экспертизы установленный срок согласования указанных проектов в правовом управлении увеличивается на три рабочих дня.
8. По результатам осуществления антикоррупционной экспертизы правовым управлением готовится мотивированное заключение о наличии либо отсутствии в тексте правового акта района или его проекта положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
9. Замечания, изложенные в заключении правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте правового акта района или его проекта коррупциогенных факторов, обязательны для учета соответствующими структурными подразделениями администрации Шелеховского муниципального района (далее - структурные подразделения).
Положения правового акта района или его проекта, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.
10. В случае получения заключения правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта правового акта района о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, структурное подразделение, ответственное за разработку указанного проекта правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупциогенные факторы), и представляет проект правового акта на повторное согласование в правовое управление. В данном случае срок повторного согласования проекта правового акта района в правовом управлении не может превышать двух дней.
11. В случае получения заключения правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого правового акта района о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, соответствующее структурное подразделение, ранее подготовившее данный правовой акт либо осуществляющее деятельность в сфере действия данного правового акта, в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего правового акта района (о внесении изменений в ранее принятый правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупциогенные факторы).
12. Структурные подразделения могут самостоятельно осуществлять антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов правовых актов района с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В данном случае в пояснительной записке к проекту правового акта района, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его структурным подразделением антикоррупционной экспертизы данного правового акта района и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В данном случае по поручению мэра Шелеховского муниципального района, заместителя мэра района по правовой и административной работе, начальника правового управления правовым управлением осуществляется контрольная антикоррупционная экспертиза указанного проекта правового акта района, по результатам осуществления которой правовым управлением готовится заключение о наличии либо отсутствии в тексте данного проекта правового акта района положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заместитель мэра района по правовой
и административной работе
С.М.ПАРХАМОВИЧ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru