Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2012 г. № 94

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА
КАК НЕРОДНОГО, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 18.05.2005
№ 107 (В РЕДАКЦИИ ОТ 30.08.2011 № 1181)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в базисные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 № 1181) (Приложение).
2. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (В.М.Лянцевич) обеспечить контроль за соблюдением требований базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного в соответствии с внесенными настоящим приказом изменениями.
3. Руководителям муниципальных органов управления образования:
3.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений.
3.2. До 1 сентября 2012 года организовать работу по внесению изменений в учебные планы общеобразовательных учреждений с учетом комментария к приложению к настоящему приказу.
4. Директорам государственных образовательных учреждений до 1 сентября 2012 года внести изменения в учебные планы образовательных учреждений с учетом изменений, утвержденных настоящим приказом.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение

Утверждены
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 18 апреля 2012 г. № 94

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ С ИЗУЧЕНИЕМ
КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА
КАК НЕРОДНОГО, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 18.05.2005 № 107
(В РЕДАКЦИИ ОТ 30.08.2011 № 1181)



│Основы религиозных культур и светской этики    │    -   │    1   │   1   │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ИТОГО:                                         │   25   │   26   │  51   │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│Компонент      образовательного      учреждения│    1   │    0   │   1   │
│(6-дневная учебная неделя)                     │        │        │       │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│Предельно   допустимая    аудиторная    учебная│   26   │   26   │  52   │
│нагрузка при 6-дневной учебной неделе          │        │        │       │
└───────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┘

--------------------------------
<*> Учебный предмет "Коми язык" изучается по программе "Коми язык как государственный".
<**> Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

Комментарий к приложению
к приказу Министерства образования Республики Коми
от 18 апреля 2012 года № 94

Изменения, утвержденные настоящим приказом, связаны с необходимостью приведения базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного (утверждены приказом Министерства образования Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 № 1181), в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312".
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 № Пр-2009 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р с 2012 - 1013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - курс "ОРКСЭ").
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлены соответствующие документы:
- План мероприятий по введению с 2012 - 13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики";
- Приказ от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Приказ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312".
Согласно вышеуказанному приказу Минобрнауки РФ на изучение курса "ОРКСЭ" выделяется 1 час в 4 классе (ранее: 0,5 ч. в 4 классе и 0,5 ч. в 5 классе). Обращаем внимание на то, что данный 1 час в 4 классе перенесен из компонента образовательного учреждения в инвариантную часть учебного плана.
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ МО и науки РФ от 31.01.2012 № 69), с 1 сентября 2012 года курс "ОРКСЭ" включается в обязательную часть образовательной программы 4 класса начального общего образования.
В 2012 - 2013 учебном году четвертые классы работают по стандарту общего образования 2004 года, соответственно, данные изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования.
Изучение "Основ религиозных культур и светской этики" направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса "ОРКСЭ":
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основного общего образования;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
При изучения курса "ОРКСЭ" предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.
Выбор 4-го класса для изучения курса "ОРКСЭ" обусловлен несколькими причинами:
- социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса "ОРКСЭ";
- к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса "ОРКСЭ";
- в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
В 2012 - 2013 году рекомендуются для использования учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 - 2013 учебный год".
Вопрос расширения курса "ОРКСЭ" и обязательного изучения его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса "ОРКСЭ" во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012 - 13 учебного года. Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.
Таким образом, изменения, утвержденные настоящим приказом, затрагивают только ступень начального общего образования. Высвободившиеся 0,5 часа в 5 классе возвращены в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, откуда ранее и выделялось данное учебное время на изучение комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".
В связи с утвержденными настоящим приказом изменениями Министерство образования Республики Коми обращает внимание на необходимость приведения в соответствие с новыми требованиями учебных планов тех образовательных учреждений Республики Коми, которые используют в своей практике базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного (утверждены приказом Министерства образования Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 № 1181).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru