КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2011 г. № 5
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
И СМЕТЫ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАЦИОНАРНОГО БЮДЖЕТНОГО (КАЗЕННОГО)
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии пунктом 1 статьи 221
Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом
Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений" (в ред. Приказа Минфина России от 30.07.2010 № 84-н) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет от приносящей доход деятельности областных государственных стационарных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Руководителям областных государственных стационарных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания принять к исполнению настоящий приказ.
3. Настоящий приказ вступает в силу:
- для областных государственных стационарных бюджетных учреждений с 1 января 2011 года;
- для казенных учреждений - с даты преобразования областных государственных стационарных бюджетных учреждений в казенные учреждения.
4. Признать утратившим силу приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30 мая 2008 года № 113 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы государственного стационарного учреждения социального обслуживания".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
Председатель комитета
по социальной защите населения
О.А.Пикулева
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 21.02.2011 № 5
(приложение)
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ И СМЕТ
ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАЦИОНАРНЫХ БЮДЖЕТНЫХ (КАЗЕННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 221
Бюджетного кодекса РФ и с приказами Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н
"Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" (в ред. Приказа Минфина России от 30.07.2010 № 84-н) и от 28 декабря 2010 г. № 190н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет от приносящей доход деятельности областных государственных стационарных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения), подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
1.2. Бюджетная смета и смета от приносящей доход деятельности - это документы, устанавливающие объем и распределение направлений расходования средств бюджета, на основании доведенных до Учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).
2. Составление и утверждение бюджетных смет
и смет от приносящей доход деятельности
2.1. Бюджетные сметы и сметы от приносящей доход деятельности составляются Учреждением - получателем средств областного бюджета на период одного финансового года по установленным формам (приложения № 1, 5 - не приводятся) к настоящему порядку.
2.2. Бюджетные сметы и сметы от приносящей доход деятельности формируются в соответствии с доведенными Комитетом объемами лимитов бюджетных обязательств.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и кодов статей и подстатей классификации
операций сектора государственного управления (далее - статьи и подстатьи КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. Бюджетные сметы и сметы от приносящей доход деятельности составляются на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в установленном порядке представляются на утверждение в Комитет.
2.4. Вместе с бюджетными сметами и сметами от приносящей доход деятельности предоставляются обоснованные расчеты (расшифровки) в разрезе кодов статей и подстатей КОСГУ
исходя из первоочередности и правомерности затрат:
1) оплата труда с начислениями;
2) коммунальные услуги;
3) прочие текущие расходы
В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по статьям КОСГУ 223
, 225
, 226
, 310
, 340
предоставляется подробная расшифровка по направлениям затрат с учетом норм расходов на питание, лекарства, мягкий инвентарь.
Комитет рекомендует в первую очередь предусматривать и направлять средства на устранение нарушений требований норм и правил пожарной безопасности, отмеченных в предписаниях территориальных органов Государственного пожарного надзора МЧС России.
2.5. На этапе составления проекта бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период Учреждение составляет проект бюджетной сметы и сметы от приносящей доход деятельности на очередной финансовый год по форме согласно приложениям № 2 и № 6 (не приводятся) к настоящему Порядку.
2.6 Бюджетная смета и смета от приносящей доход деятельности составляется в рублях.
2.7. Бюджетная смета и смета от приносящей доход деятельности подписывается директором и главным бухгалтером Учреждения и утверждается председателем Комитета либо в его отсутствие заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы социального обслуживания населения, и заверяется гербовой печатью главного распорядителя средств областного бюджета.
3. Ведение бюджетных смет и смет от приносящей
доход деятельности
3.1. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных Учреждению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
3.2. В случае образования в ходе исполнения областного бюджета экономии по отдельным статьям и подстатьям КОСГУ
руководители Учреждений представляют главному распорядителю средств областного бюджета - Комитету предложения (заявку) на изменение бюджетных ассигнований по форме согласно приложениям № 3, 4 и 7 (не приводятся).
3.3. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и(или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
3.4. Предложения о внесении изменений в бюджетную смету и смету от приносящей доход деятельности направляются в письменном виде главному распорядителю средств областного бюджета - Комитету не позднее 5 числа каждого месяца. Предложения о внесении изменений в бюджетную смету и смету от приносящей доход деятельности вносит руководитель Учреждения или лицо, замещающее его.
Предложения, поступившие после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обязательном порядке должно содержать:
а) обоснование причин образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем сэкономленных средств (по тем статьям КОСГУ
, по которым расходы областного бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи расходов с приведением необходимых расчетов;
б) подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям КОСГУ
, по которым расходы областного бюджета не регламентируются нормативно-правовыми актами. Например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи);
в) заявку об изменении показателей бюджетной сметы (приложение № 3).
3.5. Предложения по уменьшению расходов по предметным статьям расходов рассматриваются только при принятии Учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
3.6. Заключение договоров (государственных контрактов) и оплата товаров, работ и услуг, предусмотренных договорами (государственными контрактами), которые осуществляются за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Обязательства, принятые учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета следующего финансового года.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области руководители Учреждений несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за обеспечение эффективного использования средств областного бюджета в строгом соответствии с их целевым назначением.